Даже если сейчас протест дальнобойщиков ни к чему не приведёт, сам по себе он является важным знаком. Его послание — по крайней мере в том виде, в котором он звучит сейчас и вызывает сочувствие со стороны, — гораздо шире, чем требования одной профессиональной группы, недовольной поборами.
Это первое движение, порождённое нынешним экономическим кризисом, на который у правящей элиты нет даже подобия ответа. В 2009-м власти хотя бы демонстративно повышали ничтожные пособия, пытались контролировать сокращения рабочих мест, обещали какие-то смехотворные кредиты для открытия «своего дела».
Сегодня в наглую, без всяких извинений, отказывают в индексации, урезают зарплаты (при таком уровне инфляции!), вводят новые поборы. И ещё постоянно врут, что кризис уже вообще кончился.
Морально-политическое единство общества, существование которого убедительно доказано их же собственными карманными социологами, создаёт у людей в Кремле чувство полной свободы рук. Но каждое выступление, подобное дальнобойщикам (а их станет всё больше), будет множить трещины в этом иллюзорном единстве. Бедные и безвластные против богатых и правящих — такая вот простая и верная картина реальности, которую пока ещё далеко не все смогли разглядеть.