Что говорили на другом форуме

Татьяна ЛЕОНИДОВА

Во время Международного Петербургского экономического форума партия «Другая Россия» со товарищи провели альтернативный экономический форум – «Форум национального развития». Провели, несмотря на то, что власти вставляли оппозиционерам многочисленные палки в колеса: по дороге из Петербурга в Москву задержали Эдуарда Лимонова, арестовали нескольких активистов «Другой России».

«Россия – это девочка-давалка»

Эдуард Лимонов полагает, что Россия "социалистичная по натуре людей"

Прежде чем изложить свое собственное видение развития экономической ситуации в России, Эдуард Лимонов поделился с собравшимися «путевыми заметками», мыслями о МПЭФ и нынешним положении России в международном экономическом сообществе. По его впечатлениям МПЭФ, это «ярмарка тщеславия», «пир во время чумы», который себе устроила расточительная и упоённая собою же власть тандема, хотя на самом деле, по его мнению, ситуация близка к ситуации перед Великой французской революцией. Во внешней политике Лимонов в свойственной ему эксцентричной манере сравнил Россию с девочкой-давалкой: «Россия превратилась в такую невыносимую девицу, которая время от времени капризничает, но все равно даёт США или ЕС». Во внутренней политике дела обстоят тоже не лучшим образом: жёсткие неолиберальные реформы направлены против основной массы населения. Спасение оппозиционный политик видит в переходе к новому социализму, который удовлетворял бы интересы большей части населения страны, «потому что Россия социалистична по натуре людей». Предложение правозащитников о мониторинге предстоящих выборов в Госдуму Лимонов прокомментировал следующим образом: «Наши правозащитники устарели. Они привыкли договариваться с властью. Может, с властью и можно было договариваться в 90-е годы, но не сейчас. Зачем мониторить выборы, если оппозиция к ним не допущена? Мошенничество уже состоялось».  Кроме того, Эдуард Вениаминович поделился идеей о переносе столицы из Москвы. Это должно привести к развитию инфраструктуры.  В этом вопросе с Лимоновым  были солидарны его коллега по партии Андрей Дмитриев, политолог Станислав Белковский и один из лидером РОТ-ФРОНТа Виктор Тюлькин.

Территория как актив

Станислав Белковский уверен, что России нужны три столицы

Станислав Белковский уверен, что России нужен не просто перенос столицы – России нужно не менее трех столиц. Программа создания новой столицы – важнейший элемент распределения экономических ресурсов по стране и выравнивая социально-экономического неравенства в регионах. Одна из столиц должна находиться в западной части России (политическая столица), вторая (бизнес-столица) – Москва и третья столица — в Сибири.  Кроме того, необходима модернизация, но не в медведевском понимании этого слова, которое уже дискредитировал сам президент, а в понимании развития систем социализации человека, индустриализации производства, разработке альтернативных источников энергии. «Очень важна альтернативная отрасль, которая может стать локомотивом модернизации, отрасль, которая использует эксклюзивные активы и преимущества Российской Федерации. Один из таких активов – это территория», – сказал политолог. Северный Кавказ, по мнению Белковского, удерживать уже смысла не имеет. Белковский предложил разойтись с ним мирно и сосредоточить внимание на развитии Сибири и Дальнего Востока. В том числе и потому, что именно в этих регионах зреет сепаратизм, гораздо опаснее кавказского, и в довольно ближайшем будущем он может заявить о себе в полный рост. Что же касается политической сферы, господин Белковский считает, что наша страна уже созрела для парламентской демократии: «Я являюсь большим поклонником Дмитрия Анатольевича Медведева, поскольку за последние три года никто не сделал так много для дискредитации института президентства в России. Поэтому мы все в ближайшем будущем должны прийти к выводу о том, что обсуждение кандидатуры президента бессмысленно и контрпродуктивно. Я призываю раз и навсегда положить конец рассуждениям о том, кто из оппозиционеров может стать президентом. К власти должна прийти команда». Для достижения своих целей оппозиционеры предложили формировать критическую массу людей в интернете, а формирование новой элиты должно происходить вне электорального поля.

В свою очередь,  глава РКРП и один из лидеров РОТ-ФРОНТа Виктор Тюлькин заявил о развале экономики в России и безграмотности высшего руководства страны. Он возлагает надежды на рабочий класс. Тюлькин сообщил, что РОТ-ФРОНТ будет добиваться государственной регистрации, в которой этой новой партии было отказано уже пять раз подряд.

Андрей ДМИТРИЕВ: «Мы не даём затвердеть авторитарной системе»

Андрей Дмитриев надеется на идейных аскетов

Андрей Дмитриев, лидер партии «Другая Россия» в Санкт-Петербурге, считает, что новая элита должна формироваться из аскетичных людей, преданных своей идее, а не из движимых желанием заработать на своё беспечное существование в будущем. Он так же разделяет идею своих коллег о переносе столицы. На вопрос корреспондента Артели аналитиков о  том, как именно оппозиционеры намерены осуществлять свои идеи уже сейчас, Дмитриев ответил:

—  На сегодняшний день это осуществить невозможно, потому что власть находится в руках людей, у которых  в глазах долларовые, евро и рублевые счетчики, все эти путины-медведевы больше ни о чём не думают. И имя им легион. Поэтому нужны перемены, нужен приход нового класса, новых людей. У нас в организации нет ни одного человека, который пришёл бы за баблом или делать карьеру. У многих левых так же.  Даже у либералов есть много искренних людей в оппозиции, которые пришли не за баблом. Вот эти силы и должны смести действующий режим. Как его убрать? Методы наши известны – мирное ненасильственное сопротивление, выход на улицу. Это египетский и тунисский сценарий, ничего нового нет. Арабы, которых мы считали странами третьего мира, сбросили своих «баблократов». На самом деле, русским следует поучиться у них. По крайней мере, потому, что они стремятся быть современными, стремятся быть цивилизованными, они требуют, чтобы власть была подотчётна гражданам, не хотят терпеть этой автократии и очень стремятся к прогрессу. А русские не стремятся. Мы привыкли к тому, что так оно всё и будет продолжаться дальше, и так может идти очень долго. Гнить страна может лет 70 ещё, если большой внешний враг какой-то не нарисуется. Россия большая, гнить можно долго, но надо ли нам это делать?

— А реально сейчас выводить на улицы большие массы людей?

Будем смотреть. Я думаю, что есть проблема – общественная инерция, апатия, неверие ни во что, которая у людей с конца 80-х годов сложилась. Но доверия к власти уже никакого нет. Сейчас критический взгляд преобладает. Для того чтобы  люди вышли на улицу, власть, наверное, должна что-то ещё сделать. И после выборов они будут вынуждены проводить разного рода антисоциальные преобразования. Сейчас пройдут выборы, они раздадут слонов из бюджета, а потом начнётся: повышение пенсионного возраста, повышение налогов, коммунальных платежей и т. д. Они, в общем-то, это и не скрывают. Может быть, когда это коснётся каждого непосредственно, люди  выйдут на улицу.  Это, мне кажется, может произойти в ближайшей перспективе.

Андрей Дмитриев надеется на эффективность тактики ненасильственного сопротивления

— А может такое случиться, что люди вновь пойдут за либералами, скажем, за Борисом Немцовым?

— За либералами они точно не пойдут.  Потому что либералами наелись в 90-е годы. Они у нас были у власти, они и сейчас у власти. Экономический блок правительства полностью либеральный. И даже ультралиберальный. Такие реформы, как монетизация льгот, например, —  это ультралиберальные реформы. Это социал-дарвинисты, таких людей в Европе не подпустили бы на выстрел ни к парламенту, ни к правительству.  А у нас можно это говорить. Пикалёвские рабочие – это лентяи, как  говорила Ирина Ясина и те же самые экономисты, которые во власти находятся. Поэтому за либералами народ не пойдет. Немцова он помнит по 90-м годам. Этот тип, который поураганил вместе с компанией в 90-е годы, не станет никогда президентом. Может быть, они будут в парламенте, кто-то за них, может быть, будет голосовать, но власти у либералов не будет. Прививку очень хорошую получили в 90-е годы от этого. Поэтому альтернатива – это социализм. И надо понять, что в России за 20 лет не было ни одного левого правительства. У нас все правительства были либеральными, левые не имели шанса ни разу себя показать.  Я думаю, Россия должна пройти этот путь, надо только выпрямить эту гипертрофированную дикую ситуацию, когда политика делается в Кремле.  Когда мы сами начнем её делать, обязательно будут левые у власти.

— Иногда создаётся впечатление, что на Стратегию-31 выходит больше народу, когда в мероприятии участвует тот же Немцов…

— Это не так. Там очень разные люди. Кто-то приходит за Немцовым, кто-то приходит за «Другой Россией», кто-то приходит за РОТ-ФРОНТом. Поэтому я думаю, это поверхностное впечатление. Просто у нас в  СМИ либералы больше представлены, чем другая оппозиция. В России есть два вида СМИ – государственные и либеральные. Есть, конечно, независимые интернет-порталы, но это всё мелочь. Основные – это государственные и либеральные СМИ. И те и другие не любят левых и националистов, поэтому их маргинализируют и создают впечатление, что либералы – это единственная альтернатива действующей власти. Но это не так.

Прапорщик Жемчужный против расширения пространства свободы

— Стратегия-31 проходит уже второй год. Каждый раз вы собираетесь у Гостиного двора, каждый раз всех «винтят». Создается впечатление, что это стало какой-то рутиной. Стратегия привнесла какие-то изменения в общую картину за это время?

— Два соображения. Первое: неправильно рассматривать так этот политический процесс. Вы говорите: вот вы выходили на Марши несогласных, вы ничего не добились, вот вы выходили на Стратегию-31, вы ничего не добились. Давайте представим, что было, если бы этого не было. Я уверен, что власть закрутила бы гайки настолько, что и 1 мая на демонстрации не давали ходить, и просто митинги не разрешали. А мы расширили, так или иначе, пространство политических свобод. Каждый раз, идя под ОМОНовские дубинки, мы его расширяем каждый раз и не даём окончательно затвердеть этой авторитарной системе. Это важно. А второй момент — технологический. Смысл Стратегии-31, помимо защиты свободы собраний, – это единство места и времени. В этом гениальная идея Лимонова. Он соединил: 31 статью, 31 число, 18 часов, определённое место. Это точка сбора «несогласных». Будут думские выборы, мы будем выходить к Гостинке протестовать против них. И все знают об этом.  То есть широкие массы людей уже знают, что «несогласные» собираются в шесть часов вечера на Гостинке. Когда их припрёт самих, они выйдут именно в эту точку. Для этого не понадобится какой-то массовой агитации, так как уже известно место сбора «несогласных». Мы рассчитываем, что люди все-таки раскачаются, и рано или поздно Стратегия-31 победит и приведёт уже ко всем очевидным результатам.

2 комментария

— Стратегия-31 проходит уже второй год. Каждый раз вы собираетесь у Гостиного двора, каждый раз всех «винтят». Создается впечатление, что это стало какой-то рутиной. Стратегия привнесла какие-то изменения в общую картину за это время?

Мы свободная страна, но говорить нам не разрешают!

Добавить комментарий