Владимир СОЛОВЕЙЧИК. Гражданское примирение — фальшивые ноты

Давным-давно в общественном мнении сформировалось представление о том, что современную российскую официальную прессу, то есть печатные издания, учреждённые и издаваемые органами государственной власти и местного самоуправления, финансируемые из соответствующих бюджетов, читать не стоит — только зря время терять. Новости законодательства или правоприменения, необходимые, к примеру, юристам или бухгалтерам, те легко найдут на соответствующих правовых порталах в Интернете, прогноз погоды всегда удобнее прочитать на сайтах поисковых систем, а всё остальное — в общественно-политических или развлекательных изданиях.

Это, конечно, верно. Но иной раз стоит взять в руки, скажем, некое муниципальное издание — изумишься и возмутишься. Так случилось и со мной, когда обнаружил я в своём почтовом ящике бесплатную (то есть, на самом деле, оплачиваемую из наших же налогов) газету «Финляндский округ». В номере 13 (167) оного издания на третьей странице журналист Светлана Титова под бьющим по нервам заголовком «Даже если разрывает сердце» рассказывает читателям историю стоящего ныне бесхозным во дворе школы № 138 Калининского района Санкт-Петербурга «первого в России памятника примирения» противоборствующих сторон Гражданской войны. В своё время, в 1997 году, «двухметровая глыба розового гранита, на которой лежат рядом простреленная фуражка русского офицера и разрубленный ударом красноармейский шлем, обвитые терновым венцом — символом общего страдания, одной трагедии», должна была «стоять в Гатчине». Не случилось: городской Совет ветеранов «выступил против памятника вообще, мотивируя свой отказ жестокими расправами белогвардейцев с бойцами Красной Армии в годы Гражданской войны».

Муниципальный депутат Александр Сафонов, избранный по «спискам пятёрок» районной администрации и «Единой России», прошедший извилистый путь от «бойца идеологического фронта» в формате номенклатуры райкома КПСС до «православного патриота», водрузил ненужный в Гатчине памятник во дворе школы № 138, которую он тогда возглавлял

Не знаю, насколько гатчинские ветераны были знакомы с конкретными цифрами и фактами, но, в любом случае, политическое чутьё и, не побоюсь этого слова, историческая память их не подвели. Ведь, согласно данным петербургского историка Вячеслава Вилькоцкого, «непосредственно на полях сражений Гражданской войны от рук белогвардейцев и иностранных интервентов лишились жизни 8 миллионов россиян. Из них потери бойцов Красной армии составили один миллион из 5,5 миллионов солдат. Только в белогвардейских тюрьмах и лагерях смерти, которые стали позднее образцом для нацистских фабрик смерти, были замучены и убиты более ста тысяч россиян. Такой концентрационный лагерь был создан для русских и на северном острове Мудьюг. В нём работал тир, где живыми мишенями были заключённые. Ещё более страшный лагерь для истребления русского населения иностранные интервенты создали в Иоканьге… После изучения документов о том, что делали с русскими заключёнными в этих лагерях смерти белогвардейцы и их иностранные союзники в России, становится не просто страшно, а душу охватывает леденящий ужас…» Подобный взгляд на вещи не является точкой зрения одного или нескольких отечественных публицистов. Отнюдь! Даже такой известный историк-славист, как Николя Верт – кстати, один из соавторов «Чёрной книги коммунизма», которого трудно заподозрить в симпатиях к большевикам, – вполне объективно рассказывает о методах их врагов, «которые должны были устрашить противника: пытки (в военных отчётах их называли «азиатскими»), распятие и увечение трупов (вырезание глаз, языка, ушей, половых органов), потрошение трупов (при этом желудок казнённого, особенно если речь шла о члене “продотряда”, набивали зерном), особо жестокие виды казней», когда «представителей советской власти…чаще всего топили, зарывали живьём в землю по шею и оставляли так на съедение животным или распинали после долгих пыток».

И вот теперь предлагается предать всё, содеянное врагами трудового народа, забвению. Под лицемерными лозунгами «народного единства» эксплуататоров и эксплуатируемых или, как написано на бесхозном памятнике, «примирения» палачей с их жертвами, —  «мы один народ, одна страна»… Именно так и написано — сам видел своими глазами, сходил по соседству, не поленился. Вот только, похоже, патриотизм бывших царских генералов и белых офицеров их нынешние адепты, они же — пропагандисты нынешней буржуазной власти, сильно преувеличивают. Как пишет уже цитируемый историк Вилькоцкий, «совсем не случайно иностранные интервенты вели себя по отношению к белому движению и России как хозяева. Для этого у них были все основания. Например, армия Колчака за короткое время получила от французского правительства 1700 пулемётов, 30 танков, десятки орудий. В боевых действиях колчаковских отрядов против русского народа участвовали тысячи английских и американских солдат. К ним стоит добавить 70 тысяч японских и 60 тысяч чехословацких бойцов. Шестидесятитысячная армия Деникина была целиком снаряжена и вооружена Англией. Деникин получил от англичан 200 тысяч винтовок, 2 тысячи орудий, 30 танков. Сотни английских офицеров служили в деникинской армии инструкторами и консультантами. На Гражданскую войну в России Англия потратила 140 миллионов фунтов стерлингов и 50 тысяч солдат. Во Владивостоке союзники предприняли десант в составе двух японских дивизий, двух английских батальонов, 6 тысяч американцев, 3 тысяч французов и итальянцев. Прямые потери от разрушительных действий армий Антанты на российской земле составили около 44 тысяч золотых рублей». Так что, если с кем и была у белогвардейцев «одна страна», так это с их зарубежными хозяевами из стран Антанты, вместе с которыми они пошли против своего народа, которых они позвали с оружием в руках на родную землю ради сохранения своей власти, своей собственности, своих привилегий.

Жертвы колчаковского террора

Но все эти данные для господ из нынешней «партии власти» аргументами не являются. Муниципальный депутат Александр Сафонов, избранный по «спискам пятёрок» районной администрации и «Единой России», прошедший извилистый путь от «бойца идеологического фронта» в формате номенклатуры райкома КПСС до «православного патриота», водрузил ненужный в Гатчине памятник во дворе школы № 138, которую он тогда возглавлял. Впрочем, два года тому назад «для занятий физкультурой и спортом установили огороженный современный стадион. Памятник оказался зажатым между двух заборов — школьным и спортивным» и «теперь представляет собой, скорее, жалкое зрелище, кажется забытым и никому не нужным». В общем-то, вполне заслуженно кажется. Но вот у муниципалов-единороссов появилось устойчивое желание перенести его в Любашинский парк, любимое место гуляний окрестных детей. Видимо, с целью воспитания у них с младых ногтей «казённого патриотизма» в форме любви к нынешнему начальству и его непосредственным историческими предшественникам, от Николая Кровавого и Столыпина-вешателя до Колчака и Юденича включительно.

Без идеологии тут никак не обойдёшься. Как пишет муниципальная газета, «пора прекратить разорение собственной страны междуусобицами и политическими разногласиями и осознать себя не “красными” или “белыми”, не “коммунистами” или “демократами”, а единым народом». Разумеется, не иначе, как под руководством «единой» партии и в целях реализации «плана Путина»… Ради такого стоит забыть и о чёрных страницах преступлений против собственного народа и национального предательства, громко взяв фальшивые ноты «исторического примирения». При этом можно лицемерно поговорить о «красном терроре» или погоревать о жертвах «Архипелага ГУЛАГ», умышленно опустив тот непреложный факт, что нарушения социалистической законности прекратила сама Советская власть, наказавшая виновных в них, восстановившая в своих правах жертв произвола. Хотя масштабы зверств  и преступлений и тут несопоставимы. Как пишет уже цитированный выше Вячеслав Вилькоцкий, «боюсь, что многим жертвам “сталинских репрессий” советский ГУЛАГ показался бы просто санаторием после белогвардейского лагеря смерти. Понимаю, что так говорить грешно, но ещё больший грех скрывать правду о страшных преступлениях против России, её народов со стороны тех, кого в наши дни, пусть и посмертно, спешно отмывают от невинной крови и одевают в одежды национальных героев, превращая в идолов для современной российской молодёжи. Мне кажется, что это ещё большая ненормальность, чем белогвардейские лагеря смерти. Поэтому нельзя оценивать действия бывшего отечественного белого движения и их союзников Америки, Англии и других стран Антанты, которые вели активные действия по массовому уничтожению мирных российских граждан в годы Гражданской войны на территории бывшего Советского Союза, как нормальные, а, тем более, героические».

Жертвы белого террора в Сибири

Мне думается, что всякий, кому дорога историческая истина, кому важно подлинное прошлое нашего Отечества, адекватно оценит насквозь лицемерную и невежественную с исторической точки зрения затею с установкой никому не нужного памятника.  Ведь «защита невежества — вещь очень лёгкая и всегда сочувственная уличной толпе, но не думаем, чтобы мы находились в таком положении, когда подобная защита может считаться даже временно полезной» (Салтыков-Щедрин). По-моему, данный случай как нельзя лучше подходит под определение великого русского сатирика.

2 комментария

Подробности действительно леденят душу!
Но в том , что случились эти ужасные события в истории России , виноваты отдельные личности, другие — просто выполняли приказы!
Братоубийственная война — это страшно!

За оффициальной пропагандой «национального примирения» стоит простой сегодняшний интерес — нужно,чтобы ограбленное в недавние годы большинство примирилось со своей участью.
Сюда же относится и идея «исчерпанности лимита на революции».
Принцип классового подхода не устареет никогда.

Добавить комментарий