Сообщает пресс-служба Комиссариата социальной мобилизации:
«Один трамвай или 300 машин в пробке?» — баннер с такой надписью сотрудники Комиссариата социальной мобилизации вывесили на заборе Петербургского трамвайно-механического завода (ПТМЗ) 22 октября 2013 года в знак протеста против закрытия уникального предприятия.
Печальная судьба Петербургского трамвайно-механического завода (ПТМЗ) — приговор рыночной экономике, во всяком случае – в её российском исполнении. Она вроде как должна реагировать на спрос. Но в случае с трамвайным движением в Санкт-Петербурге мы видим обратное явление. Эксперты в один голос твердят: только трамваю по силам разрешить транспортный вопрос, поскольку он относительно недорогой, предназначен для массовых и скоростных перевозок по городу, а значит — способен разгрузить метро и другие виды городского транспорта. Трамвай обладает преимуществами перед всеми остальными видами наземного общественного транспорта. Один трамвай вмещает от 150 до 350 пассажиров, что в 2-3 раза больше, чем вмещают троллейбус или автобус, кроме того один трамвай заменяет до 100 автомашин. На дороге он занимает место не больше чем три автомобиля, а перевозит на ту же площадь в 18 раз больше людей. Что немаловажно: трамвай — самый экологически чистый вид транспорта.
Однако после перехода России на рыночные рельсы в Петербурге стали выкорчёвывать или закатывать в асфальт рельсы трамвайные. Особый размах борьба с трамваями достигла в годы губернаторства Валентины Матвиенко (2003-2012). Эта вздорная, некомпетентная, провинциальная тётка решила, что трамвай мешает движению. И это в то время, как везде в мире трамвайное движение поддерживается и развивается. В советские годы Ленинград был трамвайной столицей мира. На 1988 год общая длина трамвайных маршрутов в нашем городе насчитывала 1022 км, сейчас — всего 228 км. При губернаторе Матвиенко были уничтожены четыре трамвайных парка (было 10, осталось 6), уникальная трамвайная развязка на Среднем проспекте Васильевского острова, внесённая в Книгу рекордов Гиннеса и крупнейший в Европе трамвайный вокзал у Приморского парка Победы. С Крестовского острова вообще убраны трамвайные пути, и если когда-нибудь всё же построят новый стадион для «Зенита», то в дни матчей на острове будет наблюдаться транспортный апокалипсис. Раньше болельщики приезжали на стадион и уезжали с него на трамвае…
Воюя с трамваями, власти утверждали, что это — очень шумный и некомфортный транспорт. Это была наглая ложь. На Петербургском трамвайно-механическом заводе производили высококлассные вагоны (ЛВС-2005, ЛМ-2008 и ЛВС-2009 различных модификаций), а современные пути, уложенные по новейшим технологиям, практически бесшумны. ПТМЗ производил трамваи не только для Петербурга, но и для Москвы и других городов России. С 2003 года ПТМЗ, как и Ленинградский «Вагонмаш», входит в корпорацию «Дедал». В итоге оба завода, где производили не какие-то гробы, а современные транспортные средства, стали банкротами. В советские годы трамвайное движение было так сильно развито, что вагоны приходилось закупать в других городах, а в рыночные времена самый востребованный вид транспорта может исчезнуть совсем. Какой-либо логикой объяснить это невозможно. Это — экономическая иррациональность, которая бьёт по простым горожанам, которые пользуются услугами общественного транспорта.
Напомним, что ПТМЗ — единственный в России завод, который занимается только трамваестроением. Заложенный на Чугунной улице в 1929-м, в начале Первой пятилетки, завод начал работать в мае 1934 года. В годы войны на ПТМЗ производили боеприпасы и ремонтировали двигатели, а с 1944-го вновь стали строить трамваи. И вот сейчас территория завода напоминает декорации к антиутопиям…
Мы требуем национализации Петербургского трамвайно-механического завода!