Президент Украины Пётр Порошенко, более известный россиянам как лидер нелегитимной киевской хунты, вручил украинский паспорт белорусу Сергею Коротких, офицеру добровольческого батальона «Азов». Коротких воюет в батальоне с момента его основания, причём не в роте интернет-обеспечения, а в разведывательно-диверсионном подразделении. Наверное, с точки зрения украинцев, он имеет полное право получить гражданство этой страны.
Но российские либералы, рукопожатные, неполживые и изряднопорядочные, встревожились и указали уважаемому Петру Алексеевичу на совершаемую им ошибку. Политическую… нет – ИСТОРИЧЕСКУЮ ошибку.
Ведь Коротких, он же Малюта, он же Боцман – ах, дайте мне кто-нибудь нюхательную соль! – бандит и нацист! Ужас-ужас-ужас!
«Государственные российские СМИ тут же назвали Коротких террористом, и это тот редкий случай, когда они не покривили душой, – пишет «Новая газета». – Сергей Коротких по кличке “Малюта” известен как один из лидеров Национал-социалистического общества (НСО) — одного из самых крупных ультраправых объединений в России. В середине нулевых НСО участвовало и в местных выборах, и газету выпускало, и военной подготовкой занималось, а после раскола в 2007 году на обломках НСО выросла одна из самых жестоких неонацистских банд – “НСО-Север”».
Здесь мы с вами наблюдаем типичную киселёвщину: нагнетание страстей без предъявления конкретных фактов. Такой нехитрый приём, когда на телеэкране мы видим шествие украинских националистов, а в правом верхнем углу ненавязчиво мельтешит чёрно-белая архивная хроника марширующих Waffen-SS. И фоном для этого служит надрывный голос диктора, вещающего о запрете русского языка, распятых мальчиках и двух рабах для каждого «укропского карателя…» Сергей Коротких не имеет отношения к «НСО-Север». Но у читателя неизбежно возникнет эмоциональная ассоциативная связь: «Сергей Коротких = жестокая неонацистская банда». Законы психологии, дамы и господа, против них не попрёшь.

«Смеем напомнить украинским правоохранителям о “подвигах” Коротких в России и Беларуси», – пишет «Новая» и заботливо перечисляет: в 1999 году Коротких подрался с какими-то белорусскими оппозиционерами, в 2013 опять-таки в Беларуси подрезал антифашиста, который с группой единомышленников напал на Коротких и Максима «Тесака» Марцинкевича. А в 2007-м в Москве на Манежной площади «пролунал вибух». Это «по-бендеровски», а по-русски – «прозвучал взрыв». За «теракт» без единого пострадавшего осудили студента Ивана Белоусова, а в 2012 году российская полиция сообщила, что взрыв произвёл Сергей Коротких.
Странно: когда речь идёт о русских националистах, либералы становятся очень доверчивы и глотают полицейскую версию, что называется, не жуя.
«По данным “Новой газеты”, в том же батальоне “Азов” воюет и единственный оставшийся на свободе член банды “БОРН” Александр Паринов по кличке “Румын”», – заканчивает статью Никита Гирин.
В общем, по духу и букве статья больше подходит для паблика «Антимайдан» или «Эту страну не победить». Но опубликована она почему-то в «Новой газете».
И после этого кто-то ещё смеет называть российских либералов «украинствующими национал-предателями». Да господа либералы, если захотят, дадут фору любому «КиберБеркуту»!
Украинская революция, как известно, расколола русское националистическое сообщество. Забавно, что «приличные» и «адекватные» националисты из Национально-демократической партии, завсегдатаи белоленточных хождений и стояний, поддержали «русскую весну» made in Kremlin. Надо отметить, часть активистов НДП выступила на стороне национально-демократической (!) революции в Украине и отказала в доверии центральному партийному руководству. С другой стороны, Майдан поддержали многие русские национал-радикалы, о которых либеральная публика неспособна говорить без гримасы.
Получилась интересная конструкция: русские скинхеды – и вроде как по одну сторону баррикад с российскими либералами. Либеральная общественность, кстати, за немногими исключениями симпатизирует Украине. Но не столько из любви к украинской нации, истории и культуре, сколько потому, что украинцы сейчас сражаются против так называемой «русской весны». А при слове «русский», если оно звучит не в качестве прилагательного к существительным «лень», «фашизм», «пьянство» и т. п., многие либералы встают в боевую антифашистскую стойку.
По этому поводу отлично высказался Дмитрий Кириллов на «Русской фабуле»:
«Прозвучали слова “русская весна”. Нет, весна не русская. Да, весна советская, евразийская, но русского в ней примерно столько же, сколько в главе Чеченской республики Рамзане Ахматовиче Кадырове. Но условный рефлекс сработал, советский либерал услышал кодовое “русский”. Дальнейшее понятно. Те, кого немного смущал национальный драйв Майдана, простили Украине нелюбовь к взявшейся за руки белоленточной “окуджаве”, ибо где-то там появились “русские”, которых можно от души поругать. Нет им дела до единой Украины. Плевать они хотели на рождение украинской нации. Не будут они к следующим президентским выборам повторять опыт Майдана. Весь Майдан закончится в интересных кабинетах за бутылкой вискаря, чтоб “экстремисты не устроили бузу”. Если, к слову, в Зимбабве появятся какие-нибудь якобы “русские”, которые местным властям придутся не очень по душе – ликованию этой публики не будет предела. Мало того, что “русских обижают”, так ещё и, простите, негры. Вообще, хорошо, правильно и отлично».
И потому неудивительно, что русские националисты, которые борются за свободу украинцев, вызывают у иных правоверных либералов дичайший разрыв шаблона, например. Вообще, феномен «разрыва шаблона» связан с крушением чёрно-белого мира и необходимостью переоценивать некоторые ценности. Вот, сложилась «невообразимая» ситуация: русские национал-радикалы, которые для либеральной интеллигенции были безусловными «плохими парнями», выбрали сторону, которая в либеральной системе мира считается стороной Добра – демократическую послереволюционную Украину.
Ну, и как тут быть?
Напрашивается вывод, что эти «плохие парни» на поверку оказались не такими уж и «плохими». Тем более что из условного Паши Гнилорыбова боец неважный. А условный Лёша Гаскаров с большой долей вероятности присоединится к донбасским «антифашистам»…
А можно поступить по-другому: сочинить «ватную» страшилку в духе товарища Киселёва. Jedem das seine – каждый выбирает по себе.
Что-то много тут нелестных слов в адрес либералов, вы не находите? Что ж, я не собирался писать антилиберальную агитку. Оно само. Вообще-то данная статья направлена не против либералов, а против чёрно-белого восприятия мира. Библейская простота в оценке событий и людей не всегда уместна.
…Подумалось – а вот, если власти Великой Луганды возьмут и организуют гей-парад (впереди казак Бабай в папахе, Саша Пистолетов в блестящих трусах с подтяжками, Эдуард Лимонов в обнимку с чёрным парнем из Фергюссона) – так ведь некоторые российские либералы, чего доброго, присоединятся к ватному хору «услыш дамбас»!..