Сейчас модно всех, кто отказывается визжать от восторга по поводу «воссоединения» Крыма с Россией, а также на востоке Украины, в Донбассе, видит не только «народных ополченцев» (а они, конечно, есть из числа людей, доведённых до ручки, искателей приключений), но и террористов, которые убивают людей, сразу называть власовцами. Обвинения во власовщине – это такой тренд.
Вот, например, Сергей Миронов в «открытом письме депутату Государственной думы с требованием сдать мандат» пишет: «У Украины есть такая давняя беда, как бандеровщина. Но и у России есть своя историческая беда – власовщина. “Власовцы ХХI века” используют точно такие же оправдания своих предательских поступков, как и те, что шли в услужение Гитлеру. Они, мол, воюют с правящим режимом. Да только на деле оказывается, что война идет вовсе не с властью, а с собственным народом, с собственной страной».
Интересно, а на чьей бы стороне воевал чёрт из табакерки Игорь Гиркин (Стрелков)? Судя по его высказываниям на форуме реконструкторов, он воевал бы на той же стороне, что и генерал Андрей Власов после того, как сдался немцам:
«Советы типа “надо сделать так, как при Царе” звучат действительно крайне поверхностно и неконкретно. Ясно, что надо. А вот как? И кто сделает? С опорой на какие ресурсы и народные массы? Какими средствами?
Я “присутствовал” при распаде Союза уже во вполне дееспособном (20 лет) возрасте. Уже тогда был сознательным монархистом, но при всем антисоветском настрое, меня одолевали противоречивые чувства. С одной стороны, было удовлетворение тем, что на глазах рушится антихристианское, антирусское, античеловечное в своей основе государство. С другой – понимание того, что оно именно РУШИТСЯ… и под его обломками вряд ли сможет произойти возрождение исторической России.
По моему глубокому убеждению, большевистская власть по сей день остаётся в России. Да, она мутировала почти до неузнаваемости. Да, формальная идеология этой власти сменила знак на прямо противоположный. Но она остаётся неизменной в основе: в своей антирусской, антипатриотической, антирелигиозной направленности. В её рядах – прямые потомки тех самых людей, которые “делали” революцию 17-го. Они просто перекрасились, но сути не изменили. Отбросив идеологию, мешавшую им обогащаться и наслаждаться материальными благами, они остались у власти. А процесс прямого уничтожения русского народа (и других коренных народов бывшей Российской Империи) продолжается другими средствами, но настолько “успешно”, что оторопь берёт».

«В 1991 году был переворот. Контрреволюции до сих пор не состоялось», – печалится Стрелок.
Вот такие в Донбассе люди нашивают на себя георгиевские ленточки, которые власть предлагает нашим гражданам считать символом победы СССР в войне (я сейчас не хочу вдаваться в разбирательство, чем отличается царская георгиевская ленточка, от советской гвардейской – они похожи). И этот Гиркин командует людьми, которые, не все, конечно, по наивности полагают, что, противостоя «киевской хунте» и «бандерлогам», они борются за возрождение Советского Союза.
При этом с самого Гиркина взятки гладки. Вряд ли это «полковник ГРУ ГШ ВС», как утверждает украинская СБУ. Не будет полковник столь важной спецслужбы рассуждать на форумах о процессе «прямого уничтожения русского народа (и других коренных народов бывшей Российской Империи)». Не стал бы настоящий полковник ГРУ участвовать в военных реконструкциях, выставляя себя скоморохом. Может быть, за Гиркиным стоят настоящие полковники ГРУ, а он – просто ширма. Я не знаю. Наверное, я бы этого не узнал, даже если находился внутри «народной мэрии» Славянска.
Стрелков (Гиркин) – просто «человек в образе». Как выясняется, его любимой темой для реконструкции были действия белой Добровольческой армии / Вооружённых сил Юга России в годы Гражданской войны. «Над Доном угрюмым идём эскадроном, на бой вдохновляет родная земля. Не падайте духом, поручик Голицын, корнет Оболенский, налейте вина» – и всё такое прочее. Парню повезло, даже если его в итоге прикончат украинские силовики: свои реконструкторские фантазии он воплощает в реальной политике, в реальной войне. Посылая по девять граммов в сердца украинских солдат, он, наверное, думает, что стреляет по петлюровцам.
Но если с Гиркина взятки гладки, то к тем, кто рисует с него образ борца за интересы отечества, претензии есть.
Ещё лидер «Справедливой России», видимо, чтобы его точно не обвинили во власовщине, в письме утверждает, что однофамилец Ильи Пономарёва, Вячеслав Пономарёв, «народный мэр Славянска, «рискует жизнью и личным благополучием, чтобы защитить свои права и права земляков». Жизнью то своей он рискует. Но как быть насчёт того, что он уже успел лишить жизни других людей? На его совести, как и на совести Гиркина, по всей видимости, смерть депутата Горловки Владимира Рыбака – его убили лишь за то, что он не позволял совершить надругательство над государственным флагом Украины. Пономарёв удерживает в заложниках людей. Неужели лидер партии, которая состоит в Социнтерне, может всё это одобрять?
Ещё недавно мы жили в мире постмодерна, когда было всего много, всего сразу и всё не всерьёз. У нас были как бы коммунисты, как бы социал-демократы, как бы консерваторы, как бы православные, как бы либералы и прочие. И вот эти времена прошли. Теперь утверждены только две роли – либо патриотов, либо предателей («власовцев»). И создаётся такое впечатление, что те, кто участвует в кастинге на роли патриотов, вжились в образ, будто по системе Станиславского. Словом, реконструкция процветает.