11 октября 2011

В день рождения Путина подхалимы-эротоманы впали в детство

Алексей ДЬЯЧЕНКО

Очередной шедевр подхалимского пиара появился в день рождения премьер-министра Владимира Путина. На этот раз авторы прошлогоднего эротического календаря с полуголыми студентками журфака МГУ решили охватить новое рекламное пространство — где обитают самые маленькие детишки, которым и покупают книжки-раскраски,  а также их родители, бабушки и дедушки. «Вова и Дима. Детская книжка-раскраска» — так называется новый продукт, который, видимо, по замыслу авторов, должен главе правительства и «Единой России» доставить удовольствие в редкие минуты отдыха от государственных забот. Помимо тиража в 25 тысяч экземпляров (с готовностью их увеличить при соответствующем спросе) и клятвенные заверения авторов, что книжка объемом 7 листов будет продаваться ни в коем случае не дороже 150 рублей, есть и ещё ряд моментов, заслуживающих внимания. Например, смысловая нагрузка картинок, которые следует раскрасить.

На семи разворотах издания любознательным читателям наглядно показывают, как живёт впавший в детство тандем. Вот юный Володя встаёт каждый день ровно в 6.45 и делает зарядку. Дима зарядку не делает, но очень прилежный – кровать убирает сам. В комнате Димы висят репродукция картины бельгийского сюрреалиста Рене Магритта «Сын человеческий» и фотография его кумиров — британской рок-группы «Дип Пёрпл». Дима взрослый и уже сам чистит зубы, сообщают авторы раскраски. Следующая очень важная веха в жизнеописании — Дима ест яблоко, потому что это не только вкусно, но и полезно. А Володя каждое утро ест кашу, ведь каша — это залог здоровья и источник сил на весь день. Далее юным читателям, да и всем прочим россиянам, демонстрируют последствия поедания каши — Володя получил новый портфель (с надписью «Объединённый детский фронт»). Нам рассказывают, что у обоих мальчуганов очень много важных дел, и они на трёхколёсных велосипедиках спешат на работу. Дима делает людей счастливее! Но и Вова тоже не лыком шит — у него тоже сложная работа, которую кроме него никто не сможет выполнить. Он трудится в большом белом здании с флагом на крыше. Сюда к Вове приходят ребята, и каждому он даёт мудрый совет. Заслуги его друга не менее велики: все ребята уже спят, а Дима продолжает работать. В завершение этой увлекательной сказки для самых маленьких нам показывают стоящих бок о бок мальчуганов, засунувших руки в карманы. Замысел финальной картинки в следующем: что кто бы что ни говорил, Вова и Дима знают, что главное в жизни — это дружба.

Вова просыпается в 6-45 и сразу делает зарядку

Мало кто сомневается, что целевой аудиторией издания являются отнюдь не дети, а взрослые россияне. Вряд ли находящийся в здравом уме родитель приобретёт это творение для своего чада. Пытаясь показать, как сильно мы все любим наших прошлого и настоящего президентов, авторы явно переусердствовали, и их очередное подхалимство считывается, как прикол. Ещё год назад этот же коллектив педалировал тему премьерского либидо. В свет вышел календарь довольно скабрезного содержания — студентки намекали пожилому «лидеру нации», что они весьма высокого мнения о нём, как о самце. Прошёл год – и они отправили лидеров страны в детство.

В комнате Димы висят постер с изображением группы "Дип Пёрпл" и репродукция картины сюрреалиста Рене Магритта "Сын человеческий"

Поколению, заставшему время «развитого социализма», выпущенная книжка наверняка напомнит рассказы о другом маленьком мальчике — Володе Ульянове. Он также с детства рос удивительно смышлёным, честным, рассудительным и ответственным ребёнком. Но даже тогда, в условиях массированной пропаганды и сакрализации образа вождя мирового пролетариата, в правдивость историй о нём верилось не всем и далеко не всегда. А подобные попытки в нынешнее время и вовсе выглядят как-то сомнительно. Впрочем, пропагандистов нынешнего режима уже давно не останавливает сомнительность используемых ими приёмов. Они уже давно раскрыли, говоря языком интернет-форумов, «тему сисек». Прокремлевская молодёжь стремится привлечь к себе и своим партийным боссам внимание девицами, оголяющимися по любому поводу. Одни недвусмысленно намекают премьер-министру на его прошлые и будущие подвиги: «Леса потушили, а я ещё горю» и «как насчёт третьего раза?».  Другие снимают с себя одежду в обмен на вылитое прохожими в ведро пиво, а в качестве награды за полный отказ от хмельного напитка обещают зевакам снять трусы с лифчиком. Третьи объявляют о полной готовности голышом победить коррупционеров — оттарабанить и перевоспитать.

Вова и Дима едут на работу на трёхколёсных велосипедах

Недавно чей-то воспалённый политтехнологический мозг родил акцию «Порву за Путина!», суть которой сводилась опять же к ритуальному разрыванию девушками собственной одежды якобы в честь Владимира Путина. Да и что можно ожидать, если российская разведчица-нелегалка, провалившая задание в Штатах, после исполнения с премьером Путиным песни о Родине снимается в полуобнажённом виде для гламурного журнала. И после этого она не подвергается обструкции, а стремительно попадает в Общественный совет «Молодой гвардии Единой России». А позже она на голубом глазу пытается научить студентов университета тому, как в нынешней России добиться успеха. Правда, надо отдать должное, среди обучающихся в СПбГУ нашлись ребята, не побоявшиеся поднять навязываемого кумира на смех.

Артель аналитиков обратилась к экспертам с вопросом, стоит ли за внезапной сменой эротического пропагандистского уклона на откровенный инфантилизм какой-то неожиданный поворот.

Руководитель петербургского отделения партии «Яблоко» Максим Резник: «Время серости пройдёт».

— Люди работают, не разгибаясь. Этот подхалимаж выглядит ужасно. Я бы этим издателям посоветовал, чтобы совсем было хорошо, добавить туда третьего мальчика — Лёню Брежнева. Будет, наверное, хорошая книжка. Мне кажется, это меньше всего к относится к «лидерам», не хочется их так даже называть, а больше относится к обществу. Лакеев и прогибальщиков в любом обществе хватает. Другое дело, что система должна быть устроена таким образом, чтобы наверху были люди, которые имеют своё мнение, какие-то заслуги перед обществом, а не перед начальством. А у нас, к сожалению, путают Отечество с начальством. Вот и те, кто прогибаются перед начальством, думают, что прогибаются перед Отечеством. Но это время серости, оно пройдёт, я уверен.

Политолог Сергей Шелин: «Думаю, это не стёб».

— Это, конечно, признак инфантилизации общества. Структуры, работающие, замечу, на государственные деньги, в меру их сил рекламируют Владимира Путина. Это часть их продукции, хороша она или плоха. Не думаю, что даже авторы таких книжек и других подобных акций сами сакрализуют Путина. Уверен, что они относятся к нему иронически и этого не скрывают. Это те же люди, которые изготовили альбом с полуголыми барышнями. Отделить стёб от серьёзности в этом кругу невозможно. Но я думаю, это не стёб. Они хотели как-то отработать свою рекламную задачу —  похвалить Вождя.

Психотерапевт, сексолог, доктор медицинских наук Лев Щеглов: «Лакей всегда хам».

— Лакейство, дебилизм — вечные российские болезни, к сожалению, всё более проявляются сегодня. Иногда это медвежья услуга лидерам. Невозможно поверить в то, что лица, изображённые в книжке, попросили сделать её этих, как ни странно, молодых людей с уже укоренившейся лакейской, сервильной позицией. На то, чтобы инфантилизировать общество, у этих ребят серого вещества не хватит. А то, что они сами инфантильны, неразвиты и примитивны — это совершенно ясно. Но, к сожалению, это ясно тем, кто склонен к интеллектуальному напряжению, аналитике, а подавляющему большинству людей это вообще безразлично. Если говорить совсем о глупцах, они могут своим детям ставить этих двух мальчиков в такой же нелепый пример, как когда-то ставили «Ленина маленького с кудрявой головой» и так далее. Это приводит к воспроизводству той же самой психологии.

Есть вечные темы для массового сознания: секс, агрессия (она же власть), успех (обогащение, достижение чего-то, вера в чудо и так далее). Эти три «волка» при использовании всегда воздействуют в той или иной степени на массовое сознание, поэтому эротический момент в рекламировании, продвижении чего-то, в пиар-технологиях обязательно присутствует. Но опять же — в какой степени. Опять возвращаемся к первому пункту — претензии ко вкусу, интеллигентности, уровню образования, самостоятельности мышления. Эротичным может быть мизинец, высунутый из-под портьеры. Но вряд ли эротична задница, сидящая на унитазе. Когда какие-то девицы снимали лифчики за Путина, этот компонент использовался в хамской и, по сути, в лакейской форме. Лакей — он всегда хам, он всегда готов лебезить перед высшим и всегда готов давить низшего. И, естественно, никакого отношения эта продукция не имеет к настоящему патриотизму. Никакого! Уместно вспомнить великого Салтыкова-Щедрина, который сказал: «Не путайте понятие Родины с понятием Его Превосходительства!»

Добавить комментарий