Лидер профсоюза «Автомобильных дорог» продолжает голодовку

Голодовка протеста, объявленная 28 августа председателем первичной профсоюзной организации Союза профсоюзов России (СПР) в государственном бюджетном учреждении (ГБУ) Москвы «Автомобильные дороги» Алексеем Лушечкиным, продолжается. При этом Лушечкин не только голодает, но и пикетирует попеременно приёмную президента и мэрию Москвы.  

Лидер профсоюза «Автомобильных дорог» Алексей Лушечкин

Чиновники отвечать не изволят. Не реагируют никак. Работники нужны высоким господам для того, чтобы получать с них прибыль, а не для того, чтобы защищать их нарушенные права.

Напоминаем, работники Автодора организовали профсоюз весной 2018 года из-за невыносимых условий труда и проживания, отказа работодателя оплачивать переработки (особенно большие в период выпадения снега и прочих авралов).

16 апреля 2018 года четыре водителя объявили голодовку. Оперативно начались переговоры. Руководство даже чуток улучшило ситуацию, но потом всё быстро вернулось к прежнему уровню.

17 августа 2018 года голодовка была возобновлена шестью водителями ПК «Грузоперевозки» – членами СПР. 20 августа к ним присоединились ещё четыре работника. В своём обращении работники написали, что протестуют против: 

— ненадлежащего учёта и (или) умышленного сокрытия отработанного рабочего времени — отсутствие фиксации  и соответственно оплаты огромных часов переработки по устранению стихийного бедствия — снегопада (за месяц выходило до 2,5 месячной нормы выработки часов); 

— фактически к принуждению к сверхурочной работе круглыми сутками, без письменного приказа руководства, без организации приёма пищи и отдыха, без создания условий для отдыха; 

— отсутствия условий для отдыха (при необходимой норме площади для проживания в краткосрочный период времени 6 кв.м. на человека приходится всего около 2 кв.м.), отсутствии вентиляции в здании из металла, недостатка горячей воды, полного отсутствия организации питания, несоответствия температурного режима для проживания, отсутствия пожарной сигнализации; 

— организационных трудностей прибытия и убытия на работу водителей; 

— самоуправства и превышения должностных полномочий руководством ГБУ, применение мер дисциплинарного характера без всяких оснований, только в ответ указание о недопустимости рабской эксплуатации трудящихся и т.д. 

Вторая голодовка продолжалась две недели. Работодатель вышел из положения, уволив работников за прогул. Это несмотря на то, что участники голодовки находились на базе, получали путевые листы каждый день, однако к работе их уже не допускали в связи с ухудшимся (из-за голодовки) состоянием здоровья.

Далее последовал год затяжных судебных разбирательств. Рабочим при поддержке участии руководства СПР удалось добиться восстановления на работе и оплаты вынужденного прогула. Кроме этого, в ноябре 2018 года в профсоюз поступила информация от руководства Департамента ЖКХ Москвы о том, что по итогам комиссионной проверки требований голодовки, большая их часть удовлетворена. Ситуация с учетом времени и оплатой сверхурочных действительно несколько улучшилась. 

Естественно, работодатель не мог этого простить. Третья автоколонна, в которой работали активисты профсоюза, была переименована в четвёртую. Работников мотивировали (путём угроз, запугивания и морального давления) написать заявления о переводе туда.

Неудобных же работников оставили в третьей автоколонне. Им были созданы абсолютно невозможные условия работы, в том числе навязан график, неприемлемый для иногородних работников. Также им запретили ночевать на территории работодателя. Кроме этого, путём махинаций с системой налогообложения работника, серьёзно уменьшили сумму
зарплаты. Всё это и стало причиной новой акции протеста.

 Александр ЗИМБОВСКИЙ (РРП-РК-инфо)

Дополнительная информация:
+7903819 21 65 Алексей