Не хочется писать банальности и выступать, как «капитан-очевидность», но всё же придётся. Банальность заключается в утверждении, что наша судебная система работает избирательно. Фактически наш суд стал орудием расправы над неугодными и слишком гордыми.
«В тюрьме и в лагере правоохранители пользуются терминами “дерзкий” и “высокомерный” в отношении не нравящихся им заключённых. Навальный вёл себя и как дерзкий и как высокомерный, может быть, не понимая, что этим заводит своего врага, — власть и её высших функционеров. И что власть может только так ещё тяпнуть, будь здоров!» — разъясняет Эдуард Лимонов с высоты своего жизненного опыта.
Гордыня, конечно, — смертный грех. Мы все это знаем. Но о каком равенстве всех перед законом может идти речь, если оппозиционер Алексей Навальный за хищение 16 млн рублей получает пять лет заключения, а член «Единой России» с фамилией Дупак, которая в Польше, Чехии и Словакии звучит весьма экстравагантно (dupa — грубое обозначение анального отверстия как по-польски, так и по-чешски) за воровство 15 млрд рублей отделывается условным сроком?
Председатель совета директоров племзавода «Петровское» и член московского областного совета «Единой России» Василий Дупак, по версии следствия, похитил у трудового коллектива своего племзавода права на земельные участки в Люберецком и Можайском районах Московской области общей площадью более 2,2 тысячи гектаров и стоимостью 15 миллиардов рублей. До 1994 года племзавод находился в собственности государства, а Дупак был его директором. При реорганизации предприятия из государственного в частное Дупак и его не установленные следствием сообщники подделали протокол общего собрания работников завода, на котором якобы было решено внести земельные паи в уставный фонд нового предприятия, главным владельцем которого оказался сам Дупак. Позднее часть земель была продана, а вырученные средства легализованы. В результате аферы пострадали 561 человек.
Дело поднял адвокат Артур Прель. Но когда шло судебное разбирательство, его задержали на выезде из Люберец полицейские, которые обнаружили в его кармане 15 грамм амфетамина. В августе 2011 года суд приговорил адвоката к восьми годам тюремного заключения. А Дупак отделался шестью годами «условно» и штрафом в один млн рублей. И это несмотря на то, что он, помимо махинации с земельными участками, был уличён в других финансовых нарушениях, например, в невыплате налогов (всего его предприятие недоплатило в бюджеты различных уровней более 46 миллионов рублей). Кроме того, будучи под подпиской о невыезде, Дупак пытался скрыться — полиция задержала его перед вылетом из Шереметьево. Однако судья Люберецкого горсуда Светлана Пантелеева решила, что Дупак не заслуживает того, чтобы его изолировали от общества в колонии.
И, наверное, это правильно. Гуманизм — великая сила. Но почему-то его на себе чувствуют лишь проштрафившиеся представители власти. Например, бывшая начальница аппарата Минобороны Евгения Васильева. Девушка находится под домашним арестом в 13-комнатной квартире в элитном доме №6 на Молочном переулке, несмотря на то, что следствие подозревает её в причастности к хищению имущества дочерних предприятий «Оборонсервиса» на минимум 360 миллионов рублей, а всего сумма предполагаемого ущерба от действий бывшего главы департамента Минобороны, по данным следствия, выросла до шести млрд рублей. Васильева выбила себе право пользоваться Интернетом и телефоном, совершать прогулки, которая она превращает в поход по бутикам, ей прислуживает домработница, её навещают гости. Так, бывший министр обороны Анатолий Сердюков не только проведал Евгению, но и провёл в её просторном жилище ночь. Кстати, сам Сердюков, бывший глава ведомства, где обнаружены хищения, вообще проходит по делу лишь как свидетель. Всё верно: людей лучше не мучить. Но почему тогда до вынесения приговора власть держала в СИЗО нацболок и участниц “Pussy Riot”? Почему в тюрьме слепнет Володя Акименков — «узник Болотной»?
Вот я написал, что я за гуманизм, и покривил душой, если честно. Это было такое намеренное ханжество. На самом деле — я совсем не гуманист. Измождённого, слепнущего Володю Акименкова в наручниках вводят в зал суда… Презрительная, самодовольная улыбка на холёном лице Евгении Васильевой… Когда я сравниваю эти образы, во мне закипает социальная злоба. Акименкова и его товарищей намеренно мучают и унижают. Сегодня, 18 июля, Володя в очередной раз пожаловался на условия содержания под стражей. До и после суда держат в комнатах ожидания, где очень темно, что добивает его зрение. Из-за поездок в суд урезается время на сон. В «Бутырке» две недели не давали помыться, не предоставляли санитарно-гигиенический набор, не позволяли нормально поесть, так как сухой паёк (супы и каши быстрого приготовления) разогреть было негде. Зато Васильева, судя по её внешности, питается нормально. Хорошо кушает девушка! И моется, наверное, регулярно.
«У либералов сегодня появился свой сепаратный герой. Наконец! Издевательски говоря, “наступил и на их улице праздник”. Сейчас они будут носиться с героем Навальным некоторое время, однако он выйдет, по всей вероятности, очень не скоро, после того как ему приплюсуют к сроку пяти лет ещё и срока по другим делам. И воспользоваться своим героем, Навальным, либералы не успеют. Через годы, когда Навальный обретёт свободу, у оппозиции будут другие лидеры», — пишет Лимонов, фактически признавая, что нынешняя система будет существовать очень долго. А мне хочется, чтобы к тому времени, когда выйдет Навальный, были не другие лидеры оппозиции, а Россия стала другой — такой страной, где девушки, вроде Васильевой, и мужчины типа Сердюкова, не говоря о Дупаке, будут сидеть в камерах размером 13 квадратных метров, а Володя Акименков (или кто-нибудь, вроде него) — возглавлять Народный комиссариат внутренних дел. И вот тогда будет на нашей улице праздник.
А пока Володя отказывается от пожертвований. «И снова здравствуй! Написал тебе через “Росузник”. Аркадий, я признателен тебе за желание помочь, а потому прошу: переведи эти деньги кому-нибудь из политзеков, тех, чья “делюга” не так хорошо освещается в СМИ, как Болотная, — написал он Аркадию Бабченко. — Как это сделать — поинтересуйся у тех, кто уже имеет соответствующий опыт. Ещё можешь те средства, которые ты хотел потратить на меня, перечислить деткам, страдающим тяжкими заболеваниями. За любой из вариантов буду благодарен, многим сейчас помощь нужна. Обнимаю! Володя».
Вот такая она — наша анатомия протеста.
Я не знаю, виноват Навальный или нет, участвовал ли он в махинациях с деньгами «Кировлеса». Его обвиняют в хищении 16 млн рублей. Большая сумма. Однако квартира Евгении Вальсильевой в Молочном переулке стоит в 20 раз больше! А сама Васильева готова выплатить залог в 15 млн рублей, лишь бы выйти из-под домашнего ареста. Владимир Якунин, глава РЖД, собирается подавать на «закрытого» Навального в суд, заявляя, что все разговоры о «распиле РЖД» в целом и его причастности к поместью в Акулинино в частности, которое по самым общим прикидкам стоит 75 млн долларов, заказаны из-за бугра врагами России. Я очень надеюсь на то, что когда-нибудь вновь появятся настоящие чекисты в кожанках. Они разберутся, что и кто заказал.