10 апреля 2014

N.I.C.E.-2014 — отражение итальянской неуверенности

«Итальянские кинофильмы последних лет отражают и состояние неуверенности, и проблемы, которые итальянское общество переживает всё сильнее, и наша подборка не является исключением. В наших правилах предлагать картины, снятые в различных жанрах, с особым вниманием к комедиям, которые за рубежом всегда высоко ценятся и пользуются большим спросом», — объясняет Вивиана дель Бьянко, один из организаторов кинофестиваля N.I.C.E. (New Italian Cinema Events), проходящего в Санкт-Петербурге 12 раз — с 12 по 18 апреля — в кинотеатре «Родина».

Итальянское кино всегда развивалось в духе реализма. Даже самые фантасмагорические и парадоксальные картины Федерико Феллини или Марко Феррери отражают социальные переживания режиссёров, а не их фантазии. Молодые итальянские режиссёры не отходят от этой традиции, заложенной ещё Роберто Росселлини и Витторио Де Сика.

"Великая красота" - кино о современном Риме, где дамы из общества, нувориши, политики, преступники высокого полёта, журналисты, актёры, обедневшие аристократы, высшее духовенство, художники, подлинные или мнимые интеллектуалы поглощены суетными, непрочными, мимолетными связям

«Великая красота» — кино о современном Риме, где дамы из общества, нувориши, политики, преступники высокого полёта, журналисты, актёры, обедневшие аристократы, высшее духовенство, художники, подлинные или мнимые интеллектуалы поглощены суетными, непрочными, мимолетными связям

12-й петербургский N.I.C.E. не станет исключением. Фестиваль с торжественного вечера, посвященного Паоло Соррентино. Зрителям покажут его фильм «Великая красота» (2013), удостоенный премии «Оскар» в 2014-м (лучший зарубежный фильм). Соррентино снял кино о современном Риме, где дамы из общества, нувориши, политики, преступники высокого полёта, журналисты, актёры, обедневшие аристократы, высшее духовенство, художники, подлинные или мнимые интеллектуалы поглощены суетными, непрочными, мимолетными связями. Все они — пленники светской паутины. Жизнь героев «Великой красоты» утомительный праздник, бесконечная забава на фоне старинных палаццо, огромных вилл, великолепных видов с самых красивых террас города. Утративший иллюзии циник Джеп Гамбарделла, 65-летний писатель и журналист, постоянно пьющий джин-тоник, наблюдает за этой чередой пустых и потерянных лиц, столь влиятельных и при этом навевающих тоску и уныние. Это головокружительная картина потери нравственных ориентиров. А на заднем плане — римское лето. Прекрасный, равнодушный город, подобный умершей диве.

На следующий день покажут режиссёрский дебют Соррентино — «Лишний человек» (2001). События разворачиваются в Неаполе 80-х годов: обоим главным героям новое десятилетие сулит успех, признание и славу. Тони (Тони Сервилло) — эстрадный певец; Антонио (Андреа Ренци) — футболист категории А. По характеру они полная противоположность друг другу: первый — циничный самовлюбленный хвастун, второй — стеснительный, скромный нелюдим. Их судьбы объединяет крушение профессиональной карьеры и крах в личной жизни. Полоса везения обрывается: Тони попадает в суд по обвинению в изнасиловании; Антонио приходится распрощаться со спортивной карьерой после несчастного случая: он повредил связки. Настает 1984 год: суд оправдал Тони, но буржуазная публика не принимает его. Антонио пытается устроиться тренером, однако, похоже, для него нигде нет места. Однажды Тони и Антонио встретятся, а затем каждый продолжит идти своей дорогой. Их истории повлияют друг на друга, и капитуляция одного послужит для искупления другого.

В  «Лишнем человеке»  события разворачиваются в Неаполе 80-х годов

В «Лишнем человеке» события разворачиваются в Неаполе 80-х годов

На N.I.C.E. — 2014 неаполитанская тема будет представлена также картинами «Неаполь 24» (2010) и «Горбачёв» (2010). Чтобы снять «Неаполь 24» 24 режиссёрам отвели по три минуты на то, чтобы по-своему взглянуть на этот удивительный город. Это многоголосый сказ о Неаполь, где соседствуют традиции и авангард, предрассудки и космополитизм. Своё вдохновение участники проекта черпали в людях, местах и атмосфере этого столь разноликого города-призрака, застрявшего на полпути между грезами и реальностью. В работе над этим документальным фильмом приняла участие большая группа молодых режиссёров, поддержанных своими более такими именитыми коллегами, как Паоло Соррентино и Пьетро Марчелло, известного благодаря своему документальному фильму «Пасть волка». Каждый из них предложил свой оригинальный взгляд на город, фрагменты сняты в различных стилях, но, тем не менее, работа удивительным образом сохраняет внутреннее единство. Помимо эпизодов, снятых в жанре документалистики, в фильм включены и экспериментальные съёмки, например, как в эпизоде про Музей современного искусства. В некоторых случаях авангардные эксперименты уступают место поэзии, как, например, в эпизоде с молодой женщиной, выглядывающей с балкона во время уличного убийства, или воображаемая история любви двух незнакомцев на увозящем их автобусе, — полное драматизма повествование в чёрно-белых тонах. «Неаполь 24» — это Небольшое правдивое чудо, сотканное из поэзии и чувств.

В фильме «Горбачёв» (режиссёр Стефано Инчерти) Мариино Пачилео, прозванный «Горбачев» за большое родимое пятно на лбу, работает бухгалтером в неаполитанской тюрьме Поджореале. У этого тихого застенчивого человека единственная страсть в жизни — карточная игра. Он влюбляется в юную китаянку по имени Лила. Узнав, что её отец не может покрыть свой карточный долг, он крадёт деньги из тюремной кассы и приносит их девушке. С этого момента жизнь его становится чередой проигрышей, взяток, грабежей, неумолимо катясь под откос; ему уже не выкарабкаться…

Жизнь главного героя фильма "Горбачёв" становится чередой проигрышей, взяток, грабежей, неумолимо катясь под откос; ему уже не выкарабкаться…

Жизнь главного героя фильма «Горбачёв» становится чередой проигрышей, взяток, грабежей, неумолимо катясь под откос; ему уже не выкарабкаться…

Стефано Инчерти — как и Соррентино, уроженец Неаполя. Он ещё в юности снял множество короткометражек в формате «Супер 8», с успехом показанных на фестивалях любительского кино. Его профессиональная карьера началась с работы помощником режиссёра у Паппи Корсикато, Марио Мартоне, Энцо Де Каро и других именитых режиссеров нового поколения итальянского кино. Его первый художественный фильм «Контролёр» получил премию «Давид ди Донателло», премию «Золотой глобус» за лучший режиссерский дебют и премию «Кодак» в Венеции. Фильм «Везувианцы», в котором он снял эпизоды «Чёрт из бутылки» и «До заката», был представлен на 54-м Международном кинофестивале в Венеции. В фильме «Жизнь как она есть» он руководил работой таких известных актёров, как Стефания Сандрелли, Стефания Рока, Валерия Бруни-Тедески и Клаудио Сантамариа. В том же году он снял «Один гнев, одна весна», документальную ленту о режиссёре Марко Беллоккьо, представленную в Венеции. В 2007 году фильм «Стеклянный человек» получил награду за лучший сценарий (авторы — Хайдрун Шлеф, Сальваторе Парлагреко) на кинофестивале в Таормине, где он был единственным представленным на конкурс итальянским фильмом. Лента «Сообщники молчания» был объявлен властями города Буэнос-Айрес «важным фильмом в области пропаганды и защиты прав человека». Фильм «Горбачёв» получил награды на 67-м Венецианском кинофестивале и на кинофестивале в Торонто.

Все остальные фильмы, представленные на N.I.C.E. — 2014 также исследуют человеческие эмоции и отношения в непростой социальной ситуации современной Италии.

N.I.C.E.- 2014 НОВОЕ КИНО ИТАЛИИ
расписание показов в Санкт-Петербурге
12-18 апреля
киноцентр РОДИНА (Караванная, 12)

12.04

17:00 — сбор гостей
17:30 — открытие (приветствие, вступление)
18:00 — «Великая красота» (142 мин.) Режиссёр Паоло Соррентино, встреча с актрисой Анитой Кравос
21:10 — «Горбачёв» (87 мин.) Режиссёр Стефано Инчерти

13.04

17:00 — «Однажды ты уйдёшь» (110 мин.) Режиссёр Джорджо Диритти.

Трагические семейные обстоятельства заставляют молодую итальянку Августу (Жазмин Тринка) усомниться в незыблемости вещей, на которых строилась её жизнь. На маленькой лодке она отправляется в путешествие по величественной Амазонке, сопровождая миссионерку сестру Франку (Пиа Энглберт), подругу её матери (Анн Альваро) в разъездах по местным индейским поселениям. Так и не найдя ответов на мучившие её вопросы, она покидает сестру Франку и пытается вжиться в мир «фавелас» Манауса: здесь она встречает простых местных жителей и вновь обретает первородную силу инстинкта жизни. Однако новое горе, исчезновение ребёнка, к которому она привязалась, и страдания матери, побуждают её предпринять новое путешествие ради «возвращения к земле», в результате которого она окончательно утратит все связи с миром, растворившись среди природы, неумолимой, как и сама жизнь…

"Однажды ты уйдёшь" - трагические семейные обстоятельства заставляют молодую итальянку Августу (Жазмин Тринка) усомниться в незыблемости вещей, на которых строилась её жизнь

«Однажды ты уйдёшь» — трагические семейные обстоятельства заставляют молодую итальянку Августу (Жазмин Тринка) усомниться в незыблемости вещей, на которых строилась её жизнь

Джорджо Диритти начинал свою работу в кино, сотрудничая со всемирно известными итальянских режиссерами, такими, как Пупи Авати, а также участвуя в деятельности «Ипотези Чинема», института молодых актеров, под руководством Э.Ольми. Его первый короткометражный фильм, «Матросская шапка», был представлен на многих кинофестивалях. «Ветер дует кругами» стал его первой полнометражной картиной, представленной на более 60 кинофестивалей и получившей многочисленные награды. Второй фильм, «Тот, кто придет», был представлен на Международном кинофестивале в Риме и получил Большой приз жюри «Серебряный Марк Аврелий» и приз зрительских симпатий. В 2010 году фильм был награжден премиями «Давид ди Донателло» и «Серебряной лентой» за лучшую продюсерскую работу, лучшую режиссуру, лучший фильм и лучшую работу звукорежиссера. После нескольких лет работы в качестве театрального режиссера, Диритти снимает новый художественный фильм «Однажды ты уйдешь», допремьерный показ которого состоялся на кинофестивале Сандэнс в 2013 году.

19:00 — «Лишний человек» (100 мин.) Режиссёр Паоло Соррентино.

21:00 — «Козимо и Николь» (104 мин.) Режиссёр Франческо Амато, встреча с режиссёром.

Козимо (Риккардо Скамарчо) — итальянец, Николь (Клара Понсо) — француженка. Они познакомились и влюбились друг в друга в Генуе во время протестов в связи с проведением саммита Большой восьмерки. Козимо и Николь молоды и вольнолюбивы, и с этого момента они становятся неразлучны. Их дом — вся Европа, а главное увлечение — музыка. Пропутешествовав вместе некоторое время, они решают вернуться в Геную и работать с одним из друзей Козимо (Поль Сассанелли), который занимается организацией концертов. Всё идёт как будто хорошо, но трагический случай ставит под угрозу их любовь, вынуждая принять решения, которые определят их будущее. Искренняя современная история любви, не желающей смириться с суровой и циничной действительностью.

Франческо Амато учился на курсах режиссуры при Экспериментальном центре кинематографии и снял много короткометражных фильмов. В 2001 году его фильм «Сын по переписке» был удостоен премии Джеймсона на Туринском кинофестивале и премии «Fice» за короткометражные фильмы на фестивале «Итальянские образы» в Болонье. Фильм был отмечен в 2002 году на фестивале в Каннах в программе «Неделя критики». «Автопортрет» (2004) был представлен на нескольких кинофестивалях в Италии и за рубежом. Первый полнометражный художественный фильм Амато, «Какого чёрта я тут делаю!» получил приз зрительских симпатий на кинофестивале N.I.C.E. в 2006 году.

14.04

19:00 — «Козимо и Николь» (104 мин.) Режиссёр Франческо Амато.

21:00 — «Пятизвёздочная жизнь» (85 мин.) Режиссёр Мария Соле Тоньяцци.

Ирене (Маргерита Буй) за 40, она не замужем, без детей, зато её работе многие бы позавидовали: она «незваный гость» — гостиничный инспектор, наводит ужас на самые роскошные отели, ведь в её обязанности входит проверять и оценивать их соответствие заявленным стандартам. Работа полностью поглотила её жизнь — в противоположность жизни её сестры Сильвии (Фабриция Сакки), вечно спешащей, обременённой заботами о муже и детях. Когда-то и у Ирене был бойфренд, Андреа (Стефано Аккорси), однако она не чувствует потребности в постоянных отношениях, ведь её положение даёт свободу и привилегии. Но разве это настоящая свобода? И вот происходит нечто, заставляющее ее задуматься об этом…

Мария Соле Тоньяцци родилась в Риме. В выборе профессии она решила пойти по стопам отца, Уго Тоньяцци. Она работала помощником театрального режиссёра Джулио Базе при создании киноверсии спектакля «Крэк» (1991), а также помогала своему брату Рикки Тоньяцци в работе над несколькими рекламными роликами. В качестве помощника режиссёра Пино Квартулло она работала над фильмом «Когда нас подавляли» (1992), руководила работой по созданию музыкальных видеороликов для нескольких итальянских артистов, среди которых Кармен Консоли и Серджо Каммарьере. Мариа Соле Тоньяцци сняла несколько короткометражных фильмов, среди которых «Я тоже там был» (1999), принесший ей премию «Золотой глобус». Её первый художественный фильм «Близкое прошлое» был награждён «Золотым глобусом» и «Серебряной лентой» как лучший режиссерский дебют и был номинирован на премию «Давид ди Донателло». В 2008 году она вновь вернулась к режиссуре, сняв фильм «Человек, который любит», удостоенный чести стать фильмом открытия Римского кинофестиваля.

15.04

19:00 — «Пятизвёздочная жизнь» (85 мин.) Режиссёр Мария Соле Тоньяцци.

21:00 — «Снег» (90 мин.) Режиссёр Стефано Инчерти, встреча с продюсером Дарио Формизано.

Донато (Роберто Де Франческо) едет по заснеженной горной дороге на зелёном «универсале», но, хотя к крыше машины и привязаны лыжи, он не в отпуске, а в поисках чего-то очень важного. Вдруг он видит, как из роскошного авто выталкивают женщину. За рулём авто — Гаэтано (Массимилиано Галло), он уезжает, выкрикнув проклятья в её адрес. Донато останавливается, чтобы помочь женщине, но вскоре не будет знать, как от неё избавиться, а девушка решит остаться с ним, боясь, что Гаэтано, которого она, возможно, обокрала, вернётся и отомстит ей. Судьбы двух людей, прежде и не предполагавших о существовании друг друга, случайно переплетутся благодаря приключению, которое может изменить их жизнь.

В "Снеге" судьбы двух людей, прежде и не предполагавших о существовании друг друга, случайно переплетутся благодаря приключению, которое может изменить их жизнь

В «Снеге» судьбы двух людей, прежде и не предполагавших о существовании друг друга, случайно переплетутся благодаря приключению, которое может изменить их жизнь

16.04

19:20 — «Неаполь 24» (док.) (75 мин.)

21:00 — «У Али голубые глаза» (100 мин.) Режиссёр Клаудио Джованнези.

В фильме рассказывается об одной неделе из жизни подростка, пытающегося восстать против ценностей своей семьи. Мучимый проблемой самоопределения, отважный и влюбленный полуараб-полуитальянец Надер (Надер Сархан), подобно герою волшебной сказки, должен преодолеть холод, одиночество, дорогу, голод и страх, ускользнуть от врагов, потерять друзей, — чтобы понять, наконец, кто он такой.

Клаудио Джованнези (Рим) дебютировал как режиссёр двумя короткометражными лентами — «Последний разрез» и «Сотовый телефон». В 2002 году его короткометражный фильм «Каин» получил несколько призов на различных кинофестивалях. Первый полнометражный фильм, «Дом в облаках», был выпущен в 2009 году и удостоился многих наград, в частности, Специальной премии жюри Брюссельского кинофестиваля. В 2009 году Джованнези снял документальную картину «Братья Италии», вышедшую в финал конкурса «Серебряная лента».

17.04

19:00 — «У Али голубые глаза» (100 мин.) Режиссёр Клаудио Джованнези.

21:00 — «Здравствуй, папа» (102 мин.) Режиссёр Эдоардо Лео, встреча с режиссёром.

Андреа (Рауль Бова) — привлекательный, уверенный в себе 38-летний холостяк, успешный бизнесмен, делающий карьеру в агентстве по продакт-плейсменту, разудалый бабник. Его жизнь удалась: работа, карьера, свидания на одну ночь и никакой ответственности. Но однажды, вернувшись домой, где он живёт вместе с Паоло (Эдоардо Лео), своим безработным приятелем, он обнаруживает там Лайлу (Розабель Лауренти Селлерс). Семнадцатилетняя девушка-неформалка заявляет, что она — его дочь. И это ещё не всё… С ней эксцентричный дед Энцо (Марко Джаллини), бывший рокер, отец его первого мимолетного увлечения… И они собираются остаться насовсем!

18.04

19:00 — «Здравствуй, папа» (102 мин.) Режиссёр Эдоардо Лео

21:00 — «Мафия убивает только летом» (90 мин.) Режиссёр Пьерфранческо Дилиберто, фильм-дебют

В фильме рассказывается история Артуро (Пьерфранческо Дилиберто, в сценах детства — Алекс Бизмати). Мальчик Артуро в шутливой манере повествует о том, как его наблюдательность и внимание к «странностям преступной жизни», каждый день случающимся в его родном городе, приводят к тому, что его собственная жизнь начинает вращаться между двумя полюсами: с одной стороны, он испытывает безответные чувства к прекрасной и недоступной Флоре (Джиневра Антона/Кристиана Капотонди), а с другой — его существование переплетается с историей мафии в период кровавых разборок 80-х и 90-х годов. Все герои фильма живут своего рода двойной жизнью: их дни рождения, влюблённости, важные моменты жизненного выбора проходят на фоне покушений, угроз, убийств и правил мафиозного «кодекса чести». Однако Артуро, как ребёнком, так и взрослым, пытается бросить вызов этой раздвоенности жизни в Палермо, ища правильный ответ в своём сердце и опираясь на чувство гражданского долга.

Уроженец Палермо, Пьерфранческо Дилиберто (творческий псевдоним Пиф) начал работать в 1998 году помощником режиссёра в фильме «Чай с Муссолини» Франко Дзеффирелли, а в следующем году — в фильме «Сто шагов», который снимал Марко Туллио Джордана. Сначала он планировал стать режиссёром, но в 2000-м он поступил на курсы для авторов телевидения, организованные «Медиасет», и был избран для участия в программе «Гиены» — сначала в качестве автора, а затем и корреспондента. Среди его успешных телепроектов — и программа на МТВ «Свидетель». В 2007 году он опубликовал книгу «Пиффеттополи, трудовые будни квази-VIP-лица» и снял свой первый фильм «Мафия убивает летом», посвящённый жертвам «Коза Ностра». Международная организация «Amref», занимающаяся благотворительной деятельностью в Африке, использовала его лицо для нескольких кампаний по социальной пропаганде и для сбора средств.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОСТЬ ФЕСТИВАЛЯ — ПАОЛО СОРРЕНТИНО

Паоло Соррентино родился 30 мая 1970 года

Паоло Соррентино родился 30 мая 1970 года в Неаполе

Паоло Соррентино — уроженец Неаполя, несколько он лет учился на факультете экономики и коммерции, но бросил учёбу и начал работу в кино, вскоре став ведущим режиссером неаполитанской «новой волны», наряду с Марио Мартоне, Паппи Корсикато и Антонио Капуано. Его первым фильмом стала короткометражка «Рай», снятая совместно со Стефано Руссо, затем он включается в активную деятельность в качестве помощника режиссёра, сценариста и сотрудника у разных режиссеров — таких, как Стефано Инчерти и Антонио Капуано. Он работает также на телевидении, выступив в качестве автора сценария нескольких серий телесериала «Команда».

Его короткометражная лента 1998 года «Любовь не имеет границ» стала первой, снятой в сотрудничестве с только что созданной компанией «Индиго Фильм», которая возьмёт на себя производство всех остальных фильмов режиссёра. В 2001 году, благодаря своему первому полнометражному фильму «Лишний человек», где Соррентино выступил и в роли сценариста, он получит признание мировой публики и начнёт плодотворное сотрудничество с Тони Сервилло, который примет участие в большинстве последующих картин режиссёра.  Фильм был с успехом представлен на Венецианском кинофестивале и получил множество наград, среди которых «Серебряная лента» за лучший режиссёрский дебют, «Золотой дубль» (Ciak d’Oro) за лучший сценарий и «Золотая кружка» (Grolla d’Oro), приз лучшему исполнителю главной роли, а также три номинации на премию «Давид ди Донателло» 2002 года.

Фильм «Последствия любви» (2004 год) был представлен на Каннском кинофестивале в 2005 году и получил три «Серебряные ленты» и пять премий «Давид ди Донателло» (лучший фильм, режиссёрская работа, сценарий, лучший исполнитель главной роли, лучший актёр второго плана, операторская работа), благодаря нему Соррентино становится одним из любимцев публики и кинокритиков. В том же году он начинает съемки для «Раи-2» телевизионной версии комедии «Суббота, воскресенье и понедельник».

Режиссёр вновь обращается к работе в кино в 2006 году, сняв фильм «Друг семьи», также отобранный для Каннского фестиваля. Однако лишь в 2008 году Соррентино будет удостоен награды жюри французского фестиваля за фильм «Изумительный», получивший положительные отзывы итальянской и международной кинокритики и имевший огромный успех у кинозрителей. В 2009 году Соррентино заснял последствия землетрясения в области Аквила в видеорепортаже «Раздача палаток» для онлайн-версии газеты «Ла Репубблика». Кроме того, он участвует в проекте «перФидуча» (“perFiducia” — «Ради доверия»), включающем серию короткометражек на тему доверия, в котором участвую также Эрманно Ольми и Габриэле Сальваторес. Соррентино выступает режиссёром короткометражного фильма «Медленная партия» и директором фильма «Вторая половина», снятого режиссёром Пиппо Медзапеза. В 2010-м он публикует в издательстве «Фельтринелли» свой первый роман «Все они правы», который был номинирован на литературную премию «Стрега» и на премию «Золотая Алебарда» (Alabarda d’Oro); кроме того, он участвовал в коллективном проекте «Неаполь-24», сняв эпизод «Принцесса Неаполя».

Его первый фильм на английском языке — «Где бы ты ни был», в главной роли снялся Шон Пенн. Картина была представлена на конкурсную программу Каннского кинофестиваля 2011 года. Фильм завоевал зрительский успех и был удостоен премии «Давид ди Донателло» за лучший сценарий, написанный режиссером совместно с Умберто Контарелло. Последний фильм, «Великая красота», сценарий к которому также был написано совместно с Умберто Контарелло, был представлен на конкурс на 66-м Каннском кинофестивале и имел огромный успех в Италии и за рубежом (приглашения на все ведущие кинофестивали мира, многочисленные европейские кинонаграды за лучшую режиссёрскую работу, лучший фильм, лучшую музыку, лучший монтаж Кристиано Травальоли, за лучшую актёрскую игру Тони Сервилло; был номинирован на «Золотой Глобус» как лучший зарубежный фильм и вошёл в пятёрку лучших зарубежных фильмов, претендующих на номинацию «Оскар»). Международные кинокритики Голливуда назвали его лучшим фильмом года. Картина также получила престижную награду Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) — как лучший фильм не на английском языке, а также премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.

Читайте также о фестивале N.I.C.E.:

Дмитрий ЖВАНИЯ. Проза о китайской иммиграции в Италию

Дмитрий ЖВАНИЯ. Джованни ГАЛАВОТТИ: «С войной покончит тот, кто придёт»

Добавить комментарий