После оглашённого приговора “Pussy Riot” мне больше всего хочется услышать голос адекватных христиан. Я знаю, что они существуют. Они, конечно, могут защищать свою православную команду, как футбольные фанаты, которые готовы биться за «честь клуба», не взирая ни на что. Но им бы следовало задуматься над тем, как спасать свою религию.
Девушек жалко, но они, будем надеяться, выйдут и заживут лучше прежнего. Гражданское общество само с собой разберётся. А вот за православных христиан работу по расчистке церковных авгиевых конюшен никто не сделает. Со светской точки зрения — судилище над девушками было похоже на инквизицию, но с точки зрения церковных канонов доводы обвинения основываются на самой мракобесной разновидности идолопоклонства.
Считать, что костюмы и телодвижения могут повлиять на Благодать Божью или даже оскорбить Всевышнего – магизм и ересь чистой воды. Даже с ритуальной точки зрения – помахал поп кадилом несколько минут, освятил заново алтарь, и нет больше никаких проблем. Святости у этой железо-бетонной конструкции на месте бывшего бассейна не убавилось.
Сейчас ловкие и скользкие, как ужи, церковники станут говорить, что они не при делах, что они не участвовали в судебном разбирательстве. Через час после вынесения приговора патриархат призвал проявить снисхождение к «кощунницам». Какое ханжество и цинизм! Где они были все эти полгода, пока шло разбирательство? Где они были месяц, неделю назад, вчера? Этим своим лицемерным заявлением они говорят нам, что считают нас законченными идиотами. Они смеются нам в лицо. Попы даже не удосужились напрячься и придумать комбинацию поинтереснее. Лучше уж остаться духовным сиротой, чем признавать таких «отцов».
Я знаю, что среди священнослужителей есть вменяемые, честные люди, которые не отказываются от естественной способности человека размышлять и делать выводы. Но армейская дисциплина и принцип единоначалия православной церкви не позволяет им высказываться открыто. А почему, собственно? Даже святые люди могут заблуждаться, а нынешних иерархов святыми точно не назовёшь. Что они могут? Благодати божественной лишить? Но как они могут забрать то, что они не давали, и то, что им не принадлежит? Спекулируя на «священных чувствах» и «вековых устоях», пользуясь поддержкой госслужб, иерархи создали закрытую систему, пропитанную сектантским духом, основанную на идеях личной преданности и непримиримости. Не пора ли открыть православную доктрину и поведение «святых отцов» для обсуждения, полемики и честного разбирательства? Это, конечно, ваше внутреннее дело, но оно касается не только вас.
Говорят, в России семьдесят процентов граждан считают себя православными. И чем больше у нас христиан, тем важней, чтобы они были вменяемыми людьми, а не кликушами, ханжами и лицемерами.
оправдывающий комментарий Всеволода Чаплина о часах и имуществе патриарха — яркий пример СКОЛЬЗКОГО православного священника.
это относится не ко всем православным, есть много искренних верующих, а не духовных карьеристов