Александр ШАРОВ. Теория последнего часа Михаила Прохорова

Политическая карьера «дяди Миши-мильярдера» стартовала стремительней распиаренного «Ё-мобиля». Ещё совсем недавно он отдыхал в куршевельских «нумерах» и был объектом пристального интереса «жёлтой прессы». Сегодня Михаил Прохоров занял почётное место на вершине российского политического Олимпа, возглавив партию «Правое дело», находящуюся в глубоком коматозе с момента своего создания. Билборды с его волевым лицом постепенно начинают заполнять рекламное пространство городских улиц. С этой недостигаемой для простых россиян высоты он обещает нам «неизбежность перемен». Какие же перемены сулит нам победа selfmade man’а Прохорова?

«Хорошо хотим жить — надо вкалывать!» — безапелляционно заявляет герой французских горнолыжных спусков. Главным препятствием на пути к хорошей жизни становится Трудовой кодекс, который (подумать только!) ограничивает рабочую неделю всего лишь 40 часами! Это дремучее ретроградство никак не может удовлетворить модернизаторский порыв души Михаила Прохорова. Вообще всё зло в нашей жизни, по его мнению, идёт от социальных гарантий, которые только плодят бездельников. «Почему рухнул социализм? Потому что всем платили по 120 рублей, всех худо-бедно кормили, и работать никто не хотел. Прожиточный минимум был, чего было напрягаться», — делится с нами своим видением советского прошлого лидер «ПрДела».

Что же пред­ла­га­ет Про­хо­ров вза­мен по­те­рян­но­го со­вет­ско­го рая? Аль­фой и оме­гой его ин­но­ва­ций в сфере тру­до­вых от­но­ше­ний долж­на стать их нега­ран­ти­ро­ван­ность. Будь на то воля гос­по­ди­на Про­хо­ро­ва, он огра­ни­чил бы всё про­стой до­го­во­рен­но­стью между ра­бот­ни­ком и ра­бо­то­да­те­лем. Как это и было лет 150 назад в раз­гар ин­ду­стри­аль­ной ре­во­лю­ции в Ев­ро­пе, а сей­час со­хра­ня­ет­ся в «сво­бод­ных эко­но­ми­че­ских зонах» Китая и про­чих «ази­ат­ских тиг­рах». Не труд­но пред­ста­вить этот див­ный новый мир, сво­бод­ный от таких уста­рев­ших по­ня­тий, как права тру­дя­щих­ся, со­ци­аль­ные га­ран­тии, тру­до­вой ко­декс, проф­со­юз. Мире, где лишь воля кол­лек­тив­ных про­хо­ро­вых, на­де­лён­ных эко­но­ми­че­ской и по­ли­ти­че­ской вла­стью, будет ре­шать, кому из мно­го­мил­ли­он­ной армии людей труда «хо­ро­шо жить», а кому от­пра­вить­ся в ад ни­ще­ты и безработицы.

Всё зло в нашей жизни, по его мнению, идёт от социальных гарантий

Приводя в пример Китай, где, по мне­нию Про­хо­ро­ва, по­треб­ле­ние на­би­ра­ет обо­ро­ты, он умал­чи­ва­ет, какую цену пла­тят ки­тай­ские ра­бо­чие за столь лест­ные от­зы­вы за­ру­беж­ных биз­не­сме­нов. Ком­па­ния «Фок­сон» — один из из­вест­ных про­из­во­ди­те­лей ком­пью­тер­ной тех­ни­ки и од­но­вре­мен­но одно из самых жёст­ких «по­то­гон­ных» пред­при­я­тий в Китае. Две­на­дца­ти­ча­со­вой ра­бо­чий день и ги­гант­ские сверх­уроч­ные пе­ре­ра­бот­ки были нор­мой на «Фок­соне» и при­ве­ли к мас­со­вой волне са­мо­убийств среди ра­бот­ни­ков, ко­то­рые, — несмот­ря на то, что тру­ди­лись, чуть мень­ше 24 часов, — не могли и меч­тать о по­езд­ке в Кур­ше­вель. Нель­зя ска­зать, что ме­недж­мент «Фок­со­на» никак не от­ре­а­ги­ро­вал на рост по­пы­ток су­и­ци­да среди своих ра­бот­ни­ков. Всех слу­жа­щих ком­па­нии за­ста­ви­ли под­пи­сать за­яв­ле­ния об от­ка­зе от са­мо­убий­ства, они были обя­за­ны до­но­сить на тех своих кол­лег, кто пре­бы­вал в де­прес­сии, а по пе­ри­мет­ру зда­ния на­тя­ну­ли сеть. Ко­неч­но, всё это де­ла­лось ис­клю­чи­тель­но по до­го­во­рён­но­сти между ра­бо­то­да­те­лем и ра­бот­ни­ка­ми и, соб­ствен­но, ничто, кроме ни­ще­ты и смер­ти от го­ло­да, не за­став­ля­ло их за­клю­чать этот до­го­вор. Ли­бе­раль­ная сво­бо­да вы­бо­ра стала для них сво­бо­дой уме­реть от го­ло­да или уме­реть от непо­силь­но­го труда. Этот во­ис­ти­ну эк­зи­стен­ци­аль­ный выбор хочет на­вя­зать тру­дя­щим­ся Рос­сии све­же­ис­пе­чен­ный в крем­лёв­ской печке лидер «Пр­Де­ла». Будь на то про­хо­ров­ская воля, он уров­нял бы в тру­до­вом бес­пра­вии ми­гран­тов с ко­рен­ны­ми жи­те­ля­ми Рос­сии, чтобы все лю­би­те­ли «крови и почвы» на своей шкуре ощу­ти­ли, что такое быть со­ци­аль­но бесправным.

Изображения Михаила Прохорова вторгаются в публичное пространство

Читая Прохорова, невольно вспоминаешь его именитых предшественников. Нассау Сениор за сто лет до «дяди Миши-мильярдера» доказывал, что сокращать рабочий день с 11,5 часов до 10,5 никак нельзя, так как именно в этот последний час и создаётся святая святых для всякого предпринимателя — чистая прибыль! Убавь рабочий день на час и исчезнет для предпринимателя стимул для его хозяйственной деятельности. Михаилу Прохорову в отличие от английского экономиста ХIХ века не хватает уже четырех часов! Что делать, аппетиты, как и цены, за сто лет только возросли! Нельзя не отметить и воистину инновационный подход к решению всех бед отечественной экономики. Если кой-какие «яйцеголовые» всё ещё ищут причины экономического отставания России в изношенности средств производства, в чудовищном состоянии транспортной инфраструктуры, в отсутствии грамотных специалистов, то ищут они не там и не то! Увеличение рабочей недели на половину — вот лекарство от всех экономических проблем! Двадцать часов, в течение которых и будет создаваться та самая «чистая прибыль», которая позволит Прохорову и ему подобным даже в условиях мирового кризиса оттянуться в столь любимых «нумерах» тихого, французского курорта Куршевель.

1 комментарий

Удивительны немногие индивидуумы, зная и выполняя работу (как бы на своё усмотрение свыше рабочей часовой недели), решают в отрицательную сторону для себя, а может быть, не без содействия особо «мудрых» в этих проворотах. А секрет лишь в том: опасно остаться без работы, а руководство поясняет: «не выполнил, значит не справляешься за отпущенные тебе 8 часов…смотри…стоит лишь свиснуть…свято место пусто не бывает. И работник остаётся, а в лучшем случае может и в воскресные дни доработать… получит, то что ему причитается за 40 часовую рабочую неделю. Вот и существуют «мудрые голоса – проворотники». Что им тогда останется, если эти непредвиденные нагрузки отойдут не к ним. Нет, такому не бывать, а на что «мудрые голоса – проворотники» будут существовать? К сверхурочным часам уж давно они привыкли и попробуй – отними, хватка их, так сильна, что бульдогам по природе не дана (бульдоги смогут эти купюры разорвать), а первые в неравной схватке не только удержать, но и много чего у других отнять. Вот и «мудрые голоса – проворотники» появились и изрекли: «Положено за 40-часовую неделю оплатить и всё…, а другие часы – нет, это работники по желанию работают…скучно им дома сидеть…да и не заставляют и не просят их об этом…,а если работают, то на своё усмотрение…то бишь, на своё развлечение…,а это не оплата и не доплата. Вот и девиз у таких «хозяев» готов: «Не станешь – заставим, не будешь – отправим, а будешь молча ставку получать, значит работу можешь продолжать!»
PS
А сверхурочные узаконить, это немалая заслуга для семьи+и для себя
С уважением,
razia

Добавить комментарий