Политическая карьера «дяди Миши-мильярдера» стартовала стремительней распиаренного «Ё-мобиля». Ещё совсем недавно он отдыхал в куршевельских «нумерах» и был объектом пристального интереса «жёлтой прессы». Сегодня Михаил Прохоров занял почётное место на вершине российского политического Олимпа, возглавив партию «Правое дело», находящуюся в глубоком коматозе с момента своего создания. Билборды с его волевым лицом постепенно начинают заполнять рекламное пространство городских улиц. С этой недостигаемой для простых россиян высоты он обещает нам «неизбежность перемен». Какие же перемены сулит нам победа self—made man’а Прохорова?
«Хорошо хотим жить — надо вкалывать!» — безапелляционно заявляет герой французских горнолыжных спусков. Главным препятствием на пути к хорошей жизни становится Трудовой кодекс, который (подумать только!) ограничивает рабочую неделю всего лишь 40 часами! Это дремучее ретроградство никак не может удовлетворить модернизаторский порыв души Михаила Прохорова. Вообще всё зло в нашей жизни, по его мнению, идёт от социальных гарантий, которые только плодят бездельников. «Почему рухнул социализм? Потому что всем платили по 120 рублей, всех худо-бедно кормили, и работать никто не хотел. Прожиточный минимум был, чего было напрягаться», — делится с нами своим видением советского прошлого лидер «ПрДела».
Что же предлагает Прохоров взамен потерянного советского рая? Альфой и омегой его инноваций в сфере трудовых отношений должна стать их негарантированность. Будь на то воля господина Прохорова, он ограничил бы всё простой договоренностью между работником и работодателем. Как это и было лет 150 назад в разгар индустриальной революции в Европе, а сейчас сохраняется в «свободных экономических зонах» Китая и прочих «азиатских тиграх». Не трудно представить этот дивный новый мир, свободный от таких устаревших понятий, как права трудящихся, социальные гарантии, трудовой кодекс, профсоюз. Мире, где лишь воля коллективных прохоровых, наделённых экономической и политической властью, будет решать, кому из многомиллионной армии людей труда «хорошо жить», а кому отправиться в ад нищеты и безработицы.
Приводя в пример Китай, где, по мнению Прохорова, потребление набирает обороты, он умалчивает, какую цену платят китайские рабочие за столь лестные отзывы зарубежных бизнесменов. Компания «Фоксон» — один из известных производителей компьютерной техники и одновременно одно из самых жёстких «потогонных» предприятий в Китае. Двенадцатичасовой рабочий день и гигантские сверхурочные переработки были нормой на «Фоксоне» и привели к массовой волне самоубийств среди работников, которые, — несмотря на то, что трудились, чуть меньше 24 часов, — не могли и мечтать о поездке в Куршевель. Нельзя сказать, что менеджмент «Фоксона» никак не отреагировал на рост попыток суицида среди своих работников. Всех служащих компании заставили подписать заявления об отказе от самоубийства, они были обязаны доносить на тех своих коллег, кто пребывал в депрессии, а по периметру здания натянули сеть. Конечно, всё это делалось исключительно по договорённости между работодателем и работниками и, собственно, ничто, кроме нищеты и смерти от голода, не заставляло их заключать этот договор. Либеральная свобода выбора стала для них свободой умереть от голода или умереть от непосильного труда. Этот воистину экзистенциальный выбор хочет навязать трудящимся России свежеиспеченный в кремлёвской печке лидер «ПрДела». Будь на то прохоровская воля, он уровнял бы в трудовом бесправии мигрантов с коренными жителями России, чтобы все любители «крови и почвы» на своей шкуре ощутили, что такое быть социально бесправным.
Читая Прохорова, невольно вспоминаешь его именитых предшественников. Нассау Сениор за сто лет до «дяди Миши-мильярдера» доказывал, что сокращать рабочий день с 11,5 часов до 10,5 никак нельзя, так как именно в этот последний час и создаётся святая святых для всякого предпринимателя — чистая прибыль! Убавь рабочий день на час и исчезнет для предпринимателя стимул для его хозяйственной деятельности. Михаилу Прохорову в отличие от английского экономиста ХIХ века не хватает уже четырех часов! Что делать, аппетиты, как и цены, за сто лет только возросли! Нельзя не отметить и воистину инновационный подход к решению всех бед отечественной экономики. Если кой-какие «яйцеголовые» всё ещё ищут причины экономического отставания России в изношенности средств производства, в чудовищном состоянии транспортной инфраструктуры, в отсутствии грамотных специалистов, то ищут они не там и не то! Увеличение рабочей недели на половину — вот лекарство от всех экономических проблем! Двадцать часов, в течение которых и будет создаваться та самая «чистая прибыль», которая позволит Прохорову и ему подобным даже в условиях мирового кризиса оттянуться в столь любимых «нумерах» тихого, французского курорта Куршевель.
Удивительны немногие индивидуумы, зная и выполняя работу (как бы на своё усмотрение свыше рабочей часовой недели), решают в отрицательную сторону для себя, а может быть, не без содействия особо «мудрых» в этих проворотах. А секрет лишь в том: опасно остаться без работы, а руководство поясняет: «не выполнил, значит не справляешься за отпущенные тебе 8 часов…смотри…стоит лишь свиснуть…свято место пусто не бывает. И работник остаётся, а в лучшем случае может и в воскресные дни доработать… получит, то что ему причитается за 40 часовую рабочую неделю. Вот и существуют «мудрые голоса – проворотники». Что им тогда останется, если эти непредвиденные нагрузки отойдут не к ним. Нет, такому не бывать, а на что «мудрые голоса – проворотники» будут существовать? К сверхурочным часам уж давно они привыкли и попробуй – отними, хватка их, так сильна, что бульдогам по природе не дана (бульдоги смогут эти купюры разорвать), а первые в неравной схватке не только удержать, но и много чего у других отнять. Вот и «мудрые голоса – проворотники» появились и изрекли: «Положено за 40-часовую неделю оплатить и всё…, а другие часы – нет, это работники по желанию работают…скучно им дома сидеть…да и не заставляют и не просят их об этом…,а если работают, то на своё усмотрение…то бишь, на своё развлечение…,а это не оплата и не доплата. Вот и девиз у таких «хозяев» готов: «Не станешь – заставим, не будешь – отправим, а будешь молча ставку получать, значит работу можешь продолжать!»
PS
А сверхурочные узаконить, это немалая заслуга для семьи+и для себя
С уважением,
razia