7 февраля 2016

Роман ПОПКОВ. Нельзя высмеивать путинское государство, наделяя его сексуальностью

Popkov-2-1-1Ладно, только ленивый уже не обсудил клип Толоконниковой про Чайку. Вот считайте, что я этот ленивый. Я вообще не стал бы обсуждать данную видеозапись, если бы не столкнулся с трагическим непониманием публикой главного концептуального косяка этой видеозаписи. То есть практически никто не врубается — ни восхвалители, ни хулители. Обсуждают скукоту сюжета, бесталанность текста, обсуждают что, мол, пуси отказались от своей повестки, идут в хвосте повестки ФБК (Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального) и т.д. Да все это ерунда, спорно и вообще не важно.

Важно другое. Ад и ужас этого клипа в том, что он наделяет Российское государство Путина эстетикой. А эстетика — это то, что путинскому государству свойственно в наименьшей степени. Думаю, этому государству даже честность свойственна в большей степени, чем красота и эстетизм. Нет ничего более антиэстетичного на планете Земля, чем путинское государство и путинская Генпрокуратура.

Когда красивые, холёные, харизматичные тёлки облачаются в мундир путинского государства для оппозиционной короткометражки — это хреново и глупо. Стопудово, куча пропутинских задротов (из числа искренних, а не покупных) преисполнились благостного воодушевления — ну примерно также неонацисты ловили кайф от «Ночного портье» или от унтершарфюрера СС Барбары Беккер из «Семнадцати мгновений весны».

Нельзя критиковать и высмеивать путинское государство, наделяя его при этом демонической эстетикой и сексуальностью

Нельзя критиковать и высмеивать путинское государство, наделяя его при этом демонической эстетикой и сексуальностью

Кстати, стоит ещё изучить, кто сделал больше для популяризации национал-социализма в позднесоветской и раннероссийской молодёжной среде — издатели и продавцы «Майн кампф», книжки, которую у нас теперь запретили, или Лиознова со своим фильмом, который крутят каждый год на майские. Но Лиознову упрекнуть не в чем: она сделала один из самых крутых советских фильмов, почти не погрешив против исторической истины: у нацистов и правда всё было ОК с эстетикой, поэтому статные офицеры СС в чёрных мундирах и кожаных плащах — это правдиво. В гитлеровских спецслужбах работали интеллектуалы, поэтому ироничные и умные Шелленберг и Мюллер в фильме — это правдиво.

А вот создателей видеозаписи с Толокно есть в чём упрекнуть. Нельзя критиковать и высмеивать путинское государство, наделяя его при этом демонической эстетикой и сексуальностью. Еще раз: путинское государство антиэстетично и антисексуально. Казалось бы, это наш важнейший козырь, давайте этот козырь безжалостно использовать, но нет, вы предпочитаете искусственно обогатить врага. Вы должны мега-целлюлитных чудовищ весом в центнер и с причёской, как у сенатора Валентины Петренко делать главными героями таких клипов. Снимать на видеокамеру актёров, умеющих создавать на лице признаки дегенеративности и, одновременно, проворной вороватости. Потому что это и есть лицо путинской системы.

Красота и сексуальность — самое страшное и самое эффективное оружие, но если его не умеете использовать — не беритесь уж.