25 декабря 2014

Вета КОТИНА. Социал-дарвинизм рекламного глянца

KotinaВсюду и везде нам прямо или косвенно навязывают так называемый глянец. В рекламах и программах «для женщин» показывают, что девушка без косметики и в дешёвой одежде никому не нужна, для того, чтобы чего-то добиться ей приходиться сменить имидж. Не улучшить поведение, не получить новые навыки, не выучить иностранный язык, а только поменять старую одежду на «ультрамодный» наряд и накраситься.

В программах и рекламах «для мужчин» показаны либо девушки, обязательно в макияже и с модной прической, либо мужчина в дорогом костюме, с дорогими часами, он ведёт женщину в шикарный ресторан. Тем самым нам дают понять, что «красивые девушки достаются только очень обеспеченным мужчинам, а их личностные качества не так и важны».

Первой причиной появления подобной рекламы, естественно, является увеличение прибыли. Миллионы людей начинают верить в то, что не смогут добиться того или иного, если не будут соответствовать этому навязанному назойливой рекламой стандарту. Это заблуждение в сознании обывателя занимает место аксиомы и непоколебимой истины в последней инстанции.

Люди начинают покупать вещи подороже не потому, что они им действительно нужны, а только затем чтобы пустить пыль в глаза, впечатлить незнакомых им людей, подчеркнуть свой несуществующий статус, а господа толстосумы получают всё больше и больше прибыли.

Причина номер два вытекает из первой: капиталист хочет, чтобы люди больше вкалывали. Причем же тут глянец? «Хочешь больше иметь, усерднее работай» — такова безотказная вербовочная формула современного буржуазного общества. Мы начинаем просто жить на работе, тем самым опять-таки увеличивая прибыль капиталистов.

 

Сексуальный призыв обеспечивает, что потребитель будет покупать больше и будет нуждаться в товаре чаще

Сексуальный призыв обеспечивает, что потребитель будет покупать больше и будет нуждаться в товаре чаще

Третья причина появления гламурной рекламы относится к экономике лишь косвенно. Ради своего тщеславия так называемые сильные мира сего навязывают нам точку зрения, граничащую с самыми людоедскими перлами социал-дарвинизма: «богатые намного лучше бедных, умнее, успешнее и красивее».

Между физической красотой и принадлежностью к далёкому, как Луна, миру шикарных концепт-каров и дорогих яхт, ставится знак равенства. Нужно быть слепым или не смотреть телевизор для того чтобы не увидеть расправы на естественной женской красотой — без тонн макияжа, дорогой одежды, украшений и прочих атрибутов, необходимых, чтобы выглядеть красиво, модно и стильно в рамках навязываемого рекламой мнения.

Естественная красота не выбирает, кому достаться — дочке олигарха или девушке с городских окраин, богатой или бедной. Не удивлюсь, если девушек, имеющих и красивые формы и привлекательные черты лица, среди «низов общества» ничуть не меньше, чем среди тех, кто принадлежит к российскому привилегированному чиновничье-олигархическому сословию.

Увы, раскритикованные выше представления распространены весьма широко, и что уж греха таить — порой и встречается в среде людей, называющих себя революционерами. Тут уж, как говориться, стоит начать с себя. Мы должны прекратить заниматься бессмысленным потреблением, которое нам не то что не необходимо, а даже не доставляет никаких дополнительных удобств. Чем меньше мы будем на этом зацикливаться, тем больше будем иметь времени на революционное творчество.

Читайте также:

Михаэль ДОРФМАН. Теология свободного рынка