28 ноября 2012

Дмитрий ЖВАНИЯ. Чем заменить капитализм и буржуазное государство

«Что вы конкретно предлагаете?» — этот вопрос часто задают активистам люди на митингах или на других массовых мероприятиях. Я считаю, что каждый антибуржуазный активист должен чётко и кратно раскрыть свой миф. Я бы раскрыл его так (сразу хочу извиниться за многократное использование слова «будет» — но ведь то, что мы обсуждаем, это — будущее):

— Пороки буржуазно-чиновничьей системы очевидны всем, в том числе буржуазии  и чиновникам, по чьей вине эти пороки и существуют. Но носители старого доброго «здравого смысла» внушают: мир не изменить. Всегда будут бедные и богатые, всегда будут те, кто работает, и те, на кого работают. Это ложь. Либо – глупость. Мир давно созрел для того, чтобы его изменили. Мир давно ждёт справедливого  социального устройства. Это справедливое устройство называется социализмом.

Та модель общества, которая существовала в СССР, конечно, от социализма была далека. Так получилось, что попытка построить в России общество без эксплуатации и угнетения потерпела крах. Рабочее государство, руководимое партией большевиков, оказалось в изоляции, что стало причиной его бюрократизации, а затем выродилось в буржуазное государство, основанное на корпоративном капитализме. Партхозактив превратился в «предпринимателей», точнее – он присвоил себе общенародное достояние.

Социализм – это совсем не то, что было в СССР. Как говорил русский революционер Михаил Бакунин, «социализм без свободы – это рабство и скотство». Настоящий социализм – это общество, где огромная масса трудящихся перестанет быть массой, которой правят, а, наоборот, сама заживёт всей полнотой политической и экономической жизни. Социалистическое государство включит режим тотальной мобилизации, вовлекая граждан в различные виды деятельности на общее благо и приобщая людей к самоуправлению, в котором оно впоследствии растворит свой аппарат. Охватывая все стороны общественной жизни, социалистическое государство не будет государством в буржуазном понимании («аппарат подавления», «ночной сторож буржуазной собственности»). Социалистическим имеет право именоваться лишь то государство, которое является плодом массового творчества и энтузиазма. В таком государстве  никто не должен чувствовать себя «винтиком системы». При социализме ничего не будет существовать вне государства, а само государство будет достоянием всего общества. Граждане будут добровольно объединяться в различные ассоциации по профессиям и интересам.

Социалистическим имеет право именоваться лишь то государство, которое является плодом массового творчества и энтузиазма. Работа художника Алексея Беляева-Гинтовта «Братья, сёстры» (премия им. В.Кандинского за 2008 год).

Социализм – это общество всеобщего трудолюбия и массового подвижничества. В экономической области он основан на общественной собственности на средства производства и продукты труда. Общественная собственность – достояние всего общества, а не касты чиновников, как было в СССР. Управление отраслями социалистической экономикой будут осуществлять ассоциации производителей. Они будут вырабатывать производственный план путём демократического обсуждения, а значит – учитывая потребности всего населения и нужды всей страны. А сами ассоциации производителей вырастут из боевых профсоюзов, которые сегодня создают сознательные производственники. Жилищным фондом будут распоряжаться ассоциации жильцов, либо другие органы местного самоуправления (коммуны, общины). Важнейшие вопросы общественной и экономической жизни будут решаться на съездах производителей и профессиональных съездах.Служба в армии перестанет быть повинностью. Юноши и девушки сами будут записываться в войска, понимая, что этого требуют интересы социалистического Отечества. Да и военные навыки приобретать весьма интересно, если это делать не из-под палки, а сознательно – понимая, зачем тебе нужно умение обращаться с оружием. В общем, жизнь будет интересной и насыщенной. Продолжительность жизни в общества, заряженном бодростью, будут значительно дольше, чем сейчас — в обществе вырождения и упадка, где каждый думает лишь о себе.

Информационные технологии и уровень развития экономики давно позволяют реализовать модель «всеобщего самоуправления». Дело за трудящимся. Им пора поверить в свои силы. Начать нужно с объединения в боевые профсоюзы. Именно из активистов боевых профсоюзов сформируется та контрэлита, которая сменит тех вырожденцев, которые сейчас правят нашей страной, и займётся организацией новой жизни – включит режим тотальной мобилизации, чем взбодрит людей и приучит их к самоуправлению. Учиться управлять производством и вообще – своей собственной жизнью мы должны уже сейчас. Конечно, людям с рабским сознанием социализм не нужен. Им нужен кусок хлеба. Только вот нынешний капитализм, который втягивает нас из одного кризиса в другой, оставляет людей даже без этого куска. При капитализме хорошо живут тысячи, а голодают – миллиарды. И наша программа проста. Она заключается в одном слове – бороться.

  • Алмаз

    Фактически такое жизне устройство предлагали\предлагают анархисты
    Это так, к слову)

    Радует что Жвания поменял лишь оболочку\риторику но в душе остался верен принципам и идеалам юности

  • http://economicdemocracy.ru Олег К.

    Дмитрий, Вы меня разочаровали.
    Какой, к черту, производственный план! Почему кто-то должен подчиняться плану? Если у нас Цель — «Свободное развитие каждого», то механизм координации хозяйствующих субъектов должен быть иной!
    Ведь социализм — это общество свободных, равноправных политически и ЭКОНОМИЧЕСКИ граждан. Какой к черту план? Тут не должно быть разделение на субъект и объект планирования!

    К тому же при планировании мы теряем, упускаем из оборота так называемые «рассеянные знания».
    Так что при социализме везде и всюду должен быть использован принцип субсидиарности!

    В-общем, статью — на переработку!

  • Hermann

    Опять 25! По вашему, что, те кто строил СССР точно так не мечтали о справедливости, всеобщем равенстве и братстве?! Но жизнь внесла свои коррективы! Человек никогда не был столь сознательным существом, чтобы вот так легко, как пишет уважаемый автор, исходя из соображений справедливости и общественной необходимости, посвящал себя созидательной деятельности. Кроме того, только конкуренция способна обеспечить эволюцию процессов производства, начиная от природных и заканчивая общественными. Основная причина развала социалистического строя — отсутствие конкуренции в политической и экономической среде. Монополия, будь то олигархическая или социалистическая, рано или поздно приводит к процессам гниения. Мы это наблюдали в СССР, теперь, когда весь мир погряз в монополии крупного капитала, можем наблюдать во всем и везде.