16 января 2017

В Новороссийске закрывают единственный на юге России вагоноремонтный завод

Единственный на юге России вагоноремонтный завод, который находится в Новороссийске, закрывают. Сообщает телеканал «Кубань 24».

Когда-то известное на весь СССР предприятие немного не дотянуло до 125-летия. Завод закрывают просто потому, что он нерентабельный. Так считают его владельцы — акционерное общество «Вагонреммаш»

Практически без средств к существованию остались 448 человек. Все они бывшие сотрудники Новороссийского вагоноремонтного завода. Когда-то известное на весь СССР предприятие немного не дотянуло до 125-летия. Завод закрывают просто потому, что он нерентабельный. Так считают его владельцы — акционерное общество «Вагонреммаш». Большинство цехов сейчас опечатаны. 

Оборудование упаковывают и отправляют на другие заводы, а бывшие работники отстаивают свои права в суде. Им не выплатили часть заработанных денег ещё с 2014 года. 

«Мы пытались обратиться к руководству завода для того, чтобы они объяснили свою правовую позицию, но за указанный двухлетний период после продажи предприятия сменилось три директора. Сформировать единую позицию никто из руководства нам так и не смог», — сказала адвокат бывших работников вагоноремонтного завода Ася Литвинова

Судьба простых людей владельцев не волнует. Между тем не у дел остались специалисты высочайшей квалификации. Завод этот много лет занимался ремонтом подвижного состава. Здесь делали всё: от простой покраски вагонов до сложнейшей реставрации.

Корреспонденты «Кубань 24» не первый день пытаются связаться с собственником завода — компанией «Вагонреммаш». Его головной офис находится в Москве, туда они и отправили официальное письмо. Но руководство пока молчит. В собственности у холдинга три завода: в Новороссийске, Воронеже и Тамбове. «Кубань 24» удалось выяснить

В мэрии Новороссийска «Кубань 24» выяснила, что и предприятие «Вагонреммаш», и кусок земли в почти 40 гектар владельцы планируют выставить на торги. 

«Новороссийский завод расположен очень удачно, у нас есть выходы к морскому порту. Мы подвязаны к вокзалу. Вокруг перспективные предприятия — “Импортпищепром”, мазутный терминал, которые, естественно, выгодны нашей территории», — сказала бывшая сотрудница вагоноремонтного завода Татьяна Ковжик. 

«Судя по объявлениям в Интернете, земля в Новороссийске стоит немалых денег. Например, участок чуть более чем в два гектара оценили в 50 миллионов рублей. Вагоноремонтный завод занимает несколько десятков гектаров. Арифметика проста: если продать их, получается огромная сумма. Кроме того, вагоноремонтный завод — это не голая земля, а здания, готовые инженерные сети, вся инфраструктура. С таким арсеналом предприятие могло бы работать и дальше. Это подтверждает и нынешний его директор», — сообщают кубанские журналисты. 

Практически без средств к существованию остались 448 человек. Все они бывшие сотрудники Новороссийского вагоноремонтного завода.

«Освоили выпуск грузовых вагонов. Мы предложили ремонтировать троллейбусы, чтобы оставить завод. Новый стоит 12 миллионов, при капитально-восстановительном ремонте — пять миллионов. Разница существенная», — пояснил директор Новороссийского вагоноремонтного завода Владимир Шелегацкий. 

Но собственники остались непреклонны. Судьба простых людей владельцев не волнует. Между тем не у дел остались специалисты высочайшей квалификации. Завод этот много лет занимался ремонтом подвижного состава. Здесь делали всё: от простой покраски вагонов до сложнейшей реставрации. Специалисты все узкопрофильные. Например, дефектоскописты — в крае их единицы. Работали тут семьями. Теперь сотням профессионалов идти некуда. 

«Мы получили 15 декабря ответ работодателя на наши требования с полным отказом и право работникам дали обращаться в любые инстанции за защитой своих прав и интересов. Естественно, мы обратились во все инстанции, в центр занятости, как контролирующий орган трудовых споров», — рассказала бывшая сотрудница вагоноремонтного завода Елена Карапетян. 

И это не единственная проблема людей. Некоторые, оставшись без работы, теперь рискуют остаться и без жилья. Они живут в ведомственных домах, которые принадлежат предприятию. Судьба этих людей зависит только от решения нового собственника. Ситуацией вокруг завода уже заинтересовались прокуратура и следственный комитет. Ведомства проводят проверки и дадут оценку действиям владельца, сообщается в эфире телеканала «Кубань 24».