9 января 2017

Главный проспект Мадрида левый мэр закрывает для автомобильного движения

Запретить автомобильное движение по главному проспекту Мадрида, Гран-Виа, намерена администрация испанской столицы. Об этом заявила мэр города Мануэла Кармена.

Гран-Виа («большая дорога») протяженностью 1300 километров, является самым известной улицей Мадрида

Гран-Виа («большая дорога») протяженностью 1300 километров, является самым известной улицей Мадрида

По словам мэра испанской столицы, это ограничение станет частью программы по борьбе с загрязнением воздуха, предусматривающей к 2025 году полный запрет на въезд в Мадрид автомобилей с дизельными двигателями. Предполагается, что вместо автомобилей по Гран-Виа станут ходить автобусы на газовом топливе.

Гран-Виа («большая дорога») протяженностью 1300 километров, является самым известной улицей Мадрида. Она была проложена в 1910 году по распоряжению короля Испании Альфонсо XIII. Считается одним из наиболее привлекательных туристических мест испанской столицы.

Напомним, что Мануэла Кармена, родившаяся 9 февраля 1944 года, начал свою политическую деятельность в рядах Коммунистической партии Испании (PCE). Кармена активно защищала права рабочих и задержанных в годы правления диктатора Франсиско Франко и была соосновательницей юридической конторы, занимавшейся вопросами трудового права.

После выхода из PCE в январе 1981 года Кармена начала свою судебную карьеру. Она вела активную борьбу с коррупцией в испанских судах, а в 1986 году получила национальную премию в области защиты прав человека. Нынешняя мэр Мадрида работала судьей в системе тюремного надзора. В 1993 году Кармена была избрана главным судьей Мадрида.

Мануэла Кармена уделяет большое внимание созданию в Мадриде комфортной городской среды и повышению транспортной мобильности населения за счёт развития экологического общественного транспорта и развития сети велодорожек / На фото: мэр Мадрида (в центре) в метро

Мануэла Кармена уделяет большое внимание созданию в Мадриде комфортной городской среды и повышению транспортной мобильности населения за счёт развития экологического общественного транспорта и развития сети велодорожек / На фото: мэр Мадрида (в центре) в метро

В 1996 году по предложению партии «Объединённые левые» Сенат назначил её членом Генерального совета судебной власти. Кармена также входила в число основателей ассоциации «Судьи за демократию» и была председателем-докладчиком рабочей группы ООН по произвольным задержаниям.

Весной 2015 года на муниципальных выборах Мануэла Кармена возглавила список объединения Ahora Madrid («Отныне Мадрид»), её лидерство поддержали 63% членов этого движения, созданного перед муниципальными выборами — в марте 2015 года.

В ходе выборов, прошедших 24 мая, Ahora Madrid удалось завоевать 31,85% голосов и получить 20 депутатских мандатов. Благодаря созданию коалиции между Ahora Madrid и Социалистической рабочей партии (PSOE), получившей девять депутатских мест, 13 июня 2015 года Кармена официально стала мэром Мадрида. Приход к власти Кармены означает конец 24-летнего беспрерывного правления в Мадриде Народной партии (РР).

Мануэла Кармена уделяет большое внимание созданию в Мадриде комфортной городской среды и повышению транспортной мобильности населения за счёт развития экологического общественного транспорта и развития сети велодорожек. «Согласно данным за 2009 год, источником 55% выбросов NO2 (диоксид азота) были “основные” моторизованные перемещения: автобус, такси, городские грузоперевозки», — отмечала она в докладе на сессии сочинского Форума городов Нового железнодорожного Шелкового пути, посвящённой городам-станциям будущего евразийского высокоскоростного метро, в июне 2016 года.