20 ноября 2014

В Петербурге обратились к оружию Пролеткульта

Комиссариат социальной мобилизации приступил к реализации очередного просветительского проекта – «Пролеткульт», сообщает пресс-служба организации. Его сотрудники установили стенд с четверостишие Владимира Маяковского «Один рабочий слаб. Профсоюз – защита от хозяйских лап» и его портретом у проходной петербургского завода «Арсенал».

Четверостишие Маяковского о профсоюзе как об орудии борьбы с «хозяйскими лапами» сотрудники Комиссариата социальной мобилизации выбрали именно потому, что поэт-футурист разделял многие идеи пролетарской культуры

Четверостишие Маяковского о профсоюзе как об орудии борьбы с «хозяйскими лапами» сотрудники Комиссариата социальной мобилизации выбрали именно потому, что поэт-футурист разделял многие идеи пролетарской культуры

«Профсоюзное (синдикалистское) движение в нынешней России чрезвычайно слабо. Лишь совсем небольшая часть рабочих решила объединиться в свободные профсоюзы, чтобы отстаивать свои права перед работодателем и чиновничьим аппаратом. Ни разрушение индустрии и – как следствие этого — сокращение рабочих мест в реальном секторе экономики, ни фактическое понижение заработной платы не привели пока большинство российского рабочего класса к идее производственной и профессиональной самоорганизации», — сетуют активисты.

В итоге они решили: «Может, поэзия сподвигнет наш рабочий класс к борьбе за свои классовые интересы?» И обратились к наследию Пролеткульта, од ин из идеологов которого, Александр Богданов, отстаивал мысль: «Искусство — одна из идеологий класса, элемент его классового сознания; следовательно — организационная форма классовой жизни, способ объединения и сплочения классовых сил».

Может, поэзия сподвигнет наш рабочий класс к борьбе за свои классовые интересы?

Может, поэзия сподвигнет наш рабочий класс к борьбе за свои классовые интересы?

Четверостишие Маяковского о профсоюзе как об орудии борьбы с «хозяйскими лапами» сотрудники Комиссариата социальной мобилизации выбрали именно потому, что поэт-футурист разделял многие идеи пролетарской культуры.