23 января 2014

У бывшего «Вагонмаша» повесили вампира-банкира

Комиссариат социальной мобилизации продолжает кампанию против кредитной кабалы «Банки — это вампиры!». На этот раз, 23 января, его сотрудники повесили плакат с изображением банкира-вампира у отделения банка «Российский капитал», располагающегося в здании заводоуправления «Вагонмаша» — одного из старейших в России производителей вагонов для железной дороги и метро.

Очень символично, что в здании, где ещё недавно работали конструкторы и инженеры, сейчас находится отделение банка

Очень символично, что в здании, где ещё недавно работали конструкторы и инженеры, сейчас находится отделение банка

«С нашей точки зрения, очень символично, что в здании, где ещё недавно работали конструкторы и инженеры, сейчас находится отделение банка, — объясняют активисты. — Финансовый капитал задушил производство. Банкир-спекулянт вытеснил производителя. Ликвидированы сотни тысяч рабочих мест в секторе реальной экономики. Деньги вкладываются в деньги — раздуваются финансовые пузыри. “Постиндустриальная экономика” плодит офисный планктон и барыг из сферы услуг.

Ситуация с питерским заводом “Вагонмаш” как нельзя лучше показывает “рациональность» рыночной экономики. “Вагонмаш” вовсе не был «морально устаревшим производством», как заявляют те, кто оправдывают его снос. На заводе выпускали современные трамваи и вагоны метро. Утверждение, что продукция “Вагонмаша” была не нужна, так как другие заводы делали вагоны лучшего качества — лживо. Именно инженеры “Вагонмаша” спроектировали и разработали новые вагоны метрополитена четвёртого поколения и развернули строительство нового высокотехнологичного производства инновационного типа для сборки поездов метро. Этот их проект получил название “НеВа”. И “НеВа” была признана лучшим инновационным проектом Санкт-Петербурга для нужд городского хозяйства.

Продукция “Вагонмаша” была бы востребована страной в целом и Петербургом в частности, если бы на железной дороге не сокращалось как число рейсов, так и количество подвижного состава, если бы строились новые линии метрополитена и обновлялся парк его подвижного состава, если бы в городах России методично не уничтожалось трамвайное движение. В итоге «эффективные менеджеры» обанкротили “Вагонмаш”. Завод стал собственностью строительной кампании “Ленспецсму”, которая его снесла, чтобы на месте легендарного предприятия построить очередной элитный жилой комплекс.

В уцелевшем здании заводоуправления располагается банк, который выдаёт кредиты, в частности, ипотечные. Не исключено, что те “элитные граждане”, которые решат купить апартаменты в новом жилом комплексе, обратятся за кредитом в “Российский капитал”. Но это их дело. Для нас важно, что уволенные с “Вагонмаша” рабочие остались без средств к существованию. Чтобы выжить, они наверняка возьмут кредиты в смутной надежде его покрыть. Так они окажутся в кабале, которая в итоге оборачивается смертью».

Читайте также:

  • Дима Каримов

    Да, уничтожили великое предприятие:( Ну ничего, проклятый ОЭВРЗ (Октябрьский ЭлектроВагоноРемонтный Завод), ты сейчас получишь по заднице от моего игрушечного зелёного светового меча за то, что ты уничтожил руками Арбитражного суда ЗАО «Вагонмаш!