3 мая 2016

На канале Грибоедова открыто «Окно во Францию»

Дмитрий ЖВАНИЯ

Музей искусства Петербурга (канал Грибоедова, 103) отлично подходит для выставки на тему Франции. В зале на третьем этаже чувствуешь себя как в мансарде художника. Наверное, поэтому это пространство и выбрали для выставки «Окно во Францию: нормандский формат».

Мы переносимся во Францию, о которой сложены легенды. Она запечатлена в живописи и литературе, в кино и музыке. Но в реальной жизни её пространство сужается - в силу ряда причин. Это - старая добрая Франция

Мы переносимся во Францию, о которой сложены легенды. Она запечатлена в живописи и литературе, в кино и музыке. Но в реальной жизни её пространство сужается — в силу ряда причин. Это — старая добрая Франция

Авторы в большинстве своём — русские художники, которые пытаются интерпретировать импрессионистский стиль живописи. А эти попытки выглядели бы странно, если бы они не были предприняты на нормандском пленэре.

Мы переносимся во Францию, о которой сложены легенды. Она запечатлена в живописи и литературе, в кино и музыке. Но в реальной жизни её пространство сужается — в силу ряда причин. Это — старая добрая Франция с вином и камамбером, круасанами и артишоками, с брассериями и патиссериями…

Конечно же, не обошлось без пересказа знаменитой работы Эдуарда Моне «Руанский собор». Но без этого «нормандский формат» представить нельзя. Руан — столица Нормандии. А «Руанский собор» — самая известная нормандская работа легендарного импрессиониста. Кстати говоря, на выставке представлена серия замечательных акварелей о жизни Руана французского художника Ришара Плесси.

Выделить особо работы какого-либо участника выставки будет, наверное, несправедливо. Чувствуется, что все эти художники любят Францию. Они изображают её так, что, выйдя из Музея искусства, хочется сразу поехать в аэропорт Пулково и купить билет до Парижа, а оттуда уже отправиться в Руан, чтобы затем предпринять путешествие по Нормандии — по тем местам, где рисовали свои картины Лариса Кобенко, Лара Яржевская, Юлия Терпугова, Александра Недзвецкая, Никита Фомин…

Несмотря на общий нормандский формат выставки, французская столица на ней присутствует тоже: набережные Сены с пришвартованными судами, Нотр-Дам, парижские кафе. Нашлось место и для воспоминаний об Антуане Сент-Экзюпери. Во всяком случае, картина Михаила Городецкого «Земля и скалы» воспринимается как напоминание о легендарном лётчике и писателе. А, может быть, это напоминание об эскадрилье «Нормандия-Неман»…

«Окно во Францию» закроется 8 мая. Всем, кто хочет, не уезжая из Петербурга, побывать в старой доброй Франции, нужно поторопиться.

Читайте также:

«Нормандский формат» в Петербурге